Для упрощения жизни собственникам недвижимости в Москве применяется Единый жилищный документ (ЕЖД). Бумага является универсальной формой, заменяющей многочисленные справки из государственных структур.
Чтобы распорядиться домом или квартирой, нужно подготовить много официальных бумаг. Для упрощения жизни собственникам недвижимости в Москве применяется Единый жилищный документ (ЕЖД). Он является универсальной формой, заменяющей многочисленные справки из государственных структур. Бумагу разработали власти столицы для упрощенного проведения сделок с недвижимостью. На федеральном уровне документ не используется. Прежде чем оформить бумагу, стоит изучить основные характеристики, особенности, условия получения и требования к заявителям.
Понятие
При продаже или других действиях с недвижимостью, собственнику приходится собирать огромное количество справок. ЕЖД – это документ, который содержит различные сведения об объекте недвижимости. Бланк заменяет около 13 различных справок из государственных органов. Официальный срок действия документа – 60 дней после получения. На деле время может варьироваться, в зависимости от конкретной ситуации.
Где используется
У данного документа область применения очень обширна. Бумага пригодится в следующих ситуациях:
- распоряжение недвижимым имуществом (купля-продажа, дарение, обмен);
- смена паспорта или личных данных;
- решение бытовых задач (подключение коммуникаций и прочее);
- сбор нескольких справок для предъявления по месту требования;
- оформление государственных субсидий и льгот.
Какие данные содержит
ЕЖД – полезная бумага для собственников недвижимости. Она заменяет сразу несколько различных справок. К ним относятся:
- выписка из домовой книги;
- справка об отсутствии долгов по коммунальным платежам;
- данные о составе семьи владельца;
- информация о зарегистрированных лицах на территории;
- копия лицевого финансового счета хозяина и прочее.
Важно отметить, что бланк не содержит информации о праве собственности. Для подтверждения факта дополнительно берется выписка из ЕГРН или свидетельство.
Кто может получить документ
Для оформления нужно обратиться с заявлением в государственные структуры. Сделать это могут следующие лица:
- собственник квартиры;
- законный представитель хозяина (недееспособного или несовершеннолетнего);
- зарегистрированный по месту постоянного или временного проживания на территории;
- представитель владельца квартиры на основании нотариальной доверенности.
ЕЖД – полезный документ, содержащий много информации о квартире или частном доме. Документ разработан столичными властями и активно используется только в Москве. В регионах страны бумагу не применяют. Оформить документ можно бесплатно в МФЦ или через портал «Госуслуги». Подробнее о ЕЖД и правилах получения можно узнать в сетевом издании «Этажи Журнал».
Источник: https://etagijournal.ru/ps/ezhd/.