Второй вариант для старых морских (то есть подводных) волков – в таком случае преодолевать заграждение эсминцев сопровождения придется либо еще засветло, либо в только-только опустившейся темноте.
Эсминцы группы сопровождения идут строем фронта, с интервалом в 4-5 километров между кораблями, так что, если выгнать со своего места акустика, самостоятельно слушать шумы британских винтов и корректировать курс и скорость на чуть-чуть, можно вообще пройти через их строй, так и не вступив в визуальный контакт. Хотя особого служебного рвения я за ними никогда не замечал, дергать капризную удачу за хвост я не рекомендую – если есть возможность просочиться тихо и незаметно – лучше так и сделать, тем более в группе прикрытия идет не меньше четырех кораблей, из них не менее двух эсминцев, а в составе конвоя есть цели куда побольше тоннажем.
Поэтому, чтобы свести риск обнаружения к минимуму, разворачиваемся к ним носом, стараемся выдерживать максимальную дистанцию как до одного, так и до другого и, по возможности, включаем бесшумный ход. Разумеется, проходим на перископной глубине. К этому времени торпеды из запасного отсека уже должны быть перемещены по одной в нос и в корму – для этого мы запускаем их перемещение сразу после загрузки миссии и возобновляем каждый раз, когда всплываем после ныряния от самолета.
Проникнуть мимо кораблей непосредственного охранения внутрь построения собственно конвоя еще проще – шум винтов лодки не слышен на фоне шумов кораблей прикрытия, да и два с половиной десятка транспортов с эсминцами и корветами шумят тоже очень сильно.
В составе конвоя следуют двадцать-тридцать транспортников по три-четыре в колонне, скорость – семь-восемь узлов, то есть примерно на уровне самого полного хода лодки в подводном положении. Впрочем, конвой сохраняет порядок только до первых двух-трех разрывов, после чего транспортники бросаются врассыпную, а пытаясь снова составить строй, нередко снова проходят перед торпедными аппаратами на минимальной от них дистанции. Противодействия со стороны корветов и эсминцев практически никогда нет, а если кто-то и заинтересуется, всегда можно поднырнуть под кучу паникующих транспортов или провалиться на глубину срочным погружением.