Автору данного прохождения не раз приходилось читать и слышать о том, что если достаточно долго тянуть кота за хвост в этой миссии, то транспортная группа остановится на месте, а боевая отправится дальше в сторону Британии.
Насколько это мнение соответствует истине я не знаю, во-первых, потому, что багоюзерство претит чести офицера-подводника, а во-вторых, потому что боевая группа и так не доставляет большого количества хлопот при умелом маневрировании, а скорость транспортной группы достаточно слабо отличается от хода лодки в подводном положении, чтобы ожидать, когда настанет тот благословенный миг, в который корабли окончательно остановятся, превратив себя в отличную мишень.
После того как торпедный запас израсходован, направляемся в Лорьян или выходим из миссии так – наша следующая миссия…
Превосходство в воздухе
Авиация противника перекрыла брешь в воздушном патрулировании и теперь спасу от авиации не будет нигде и никогда (небольшое послабление в ночное время, но самолеты будут всего лишь летать немного реже, а не исчезнут совсем). Это все плохо, но отнюдь не смертельно, тем более что надеющиеся на патрулирование с воздуха британские эсминцы (как сопровождение, так и непосредственное охранение), ведут себя как минимум очень халатно.
Конвой находится на значительном удалении по правому борту и подходя к подводной лодке практически не меняет курс, следуя почти строго на восток. Можно курсировать вперед-назад, время от времени ныряя от появляющихся в небе самолетов и придерживаясь позиции прямо по курсу конвоя, а можно немного принять вправо и встретить его немного раньше.
Первый вариант более прост – при такой тактике прохождение группы сопровождения придется на самое темное предрассветное время, а вот подход транспортной группы будет уже на фоне светлеющего неба, что позволит бить на выбор хорошо узнаваемые в утреннем свете крупнотоннажные корабли.