Вместо одного 20-мм зенитного автомата у нас теперь их три, но не обольщайтесь – боезапас один на всех и если вы выпустите его весь с одного ствола, то два оставшихся выдадут только по одному заряженному в них магазину.
Усиливает нашу противовоздушную оборону 37-мм зенитная пушка. За неимением самолетов опробовать ее в действии по воздушным целям мне не удалось, однако против кораблей она показала себя действенной только на добивание, желательно после торпедного удара – урон совсем немного выше, чем у «двадцатки», зато время перезарядки как у палубной пушки.
Зато палубная пушка определенно достойна отдельного абзаца – 110-мм мощь представляет собой грозную силу, а большой боекомплект позволяет отчаянным капитанам потягаться даже с американскими эсминцами в надводном положении.
Впрочем, справедливости ради надо отметить, что три эсминца в этой миссии какие-то плюшевые. Гоняющий вдоль всего побережья на скорости в тридцать с лишним узлов эсминец расстреливается палубным орудием на перпендикулярном курсе при открытии огня с предельной дистанции, так и не выстрелив ни разу в ответ (ну, или не попав).
Два других эсминца, патрулирующие небольшие участки на побережье, могут обстрелять лодку (тоже без особо заметного эффекта), но атаку глубинными бомбами они проводят на скорости в 14 кабельтовых, что открывает большие перспективы для лобовой атаки, а также они способны потерять погрузившуюся лодку буквально на ровном месте, в результате чего при удачном маневрировании субмарины с радостью подставят ей свой борт под торпеду.
Однако основную опасность при атаке на эти два эсминца представляют все-таки не они. Дело в том, что на тех местах, где они курсируют очень мелко и если северный (в районе Нью-Йорка) ходит на еще более или менее удобоваримых глубинах, то южный (в районе Норфолка) ходит на таком месте, что погрузившаяся даже под перископ «девятка» практически скребет килем по дну. Разумеется, попытка пропустить уничтоженный эсминец над рубкой означает столкновение с дном со всеми вытекающими.
Помимо варианта атаки в духе «подкрасться на позицию на траверзе и пустить торпеду в борт» (на самом деле не так уж сложно реализуемого) есть еще два способа с высокой долей вероятности увернуться от таранного удара. Для этого после того как лодка и эсминец лягут на встречные курсы для лобовой атаки нужно включить максимальную скорость ОТ эсминца. Если атаковать его планируется носовым торпедным аппаратом – то «аварийный реверс», если кормовым – то «самый полный вперед». Когда до супостата останется 550-600 метров пускаем торпеду T-II (тем более что Т-I все в резервном отсеке), чтобы он не смог увидеть ее ход.
После взрыва меняем курс на 30 градусов влево или вправо и продуваем главный балласт – лодка выскочит на поверхность и на дизельном ходу уйдет от столкновения. Если атаковали эсминец кормой, то можно не поворачивать – на «самом полном» субмарина удерет от уничтоженного корабля и так, если всплыть вовремя.