Выполнив максимальную задачу или как можно плотнее приблизившись к ее выполнению, проваливаемся на глубину около ста метров (срочное погружение плюс перестановка стрелки на глубиномере) и вырываемся из-под плотной опеки противолодочных кораблей.
Если оставшееся противолодочное прикрытие (именно противолодочное, крейсера не в счет) велико – вырываемся на север, если терпимое или вовсе отсутствующее – на юг. В первом случае оторваться получится быстрее, во втором будет выгоднее позиция для обгона конвоя.
Пока нас утюжат глубинными бомбами, некоторые транспорта прикажут долго жить (существуют уникумы, которые умудряются всплыть под прикрытием массивной туши транспорта и пока боевые корабли его обходят, чтобы расстрелять наглеца, всадить в него несколько снарядов из палубного орудия, да помочь зениткой), остальные же с большой вероятностью обеспечат конвою очень невысокую скорость.
Подвсплываем под перископ и, убедившись, что остатки конвоя отправились дальше по маршруту, начинаем его обгонять на почтительном удалении от пушек военных кораблей, заодно перемещая торпеды их резервного отсека и ремонтируя повреждения в случае наличия таковых.
Если торпед осталось достаточно, то можно повторить фокус с прорывом, если немного, то придется занимать позицию и молиться, чтобы противолодочные корабли ее не увидели. После этого добиваем транспортники, тратим оставшиеся торпеды с максимальной пользой, уходим от преследования в случае его наличия и отправляемся домой. Если остатки по прочному корпусу позволяют, то болтающуюся в проливе лодку можно расстрелять на обратном пути из палубного орудия. Этой миссией наша деятельность в Средиземноморье завершена. Нас ждет…
Удар в литавры
В известной нам истории операция «Удар в литавры» началась 13 января 1942 года и преследовала свей целью удар по неприкрытым американским морским коммуникациям сразу после вступления США в войну против Германии. Несмотря на очевидную важность операции, для ее проведения было выделено всего 6 подводных лодок девятой серии, но в море смогло выйти только пять из них. Германским субмаринам предписывалось торпедировать действительно крупные корабли американцев водоизмещением от десяти тысяч тонн и выше.
В наше распоряжение поступает лодка девятой серии – это может быть, как принимавшая участие в этой операции U-130 (под командованием фрегаттен-капитана Эрнста Кальса), так и не принимавшая участие в ней U-122 из той же серии, но немного иной модификации.
Несмотря на указание адмирала Деница немецкие капитаны торпедировали не только крупные корабли – этим займемся и мы, благо торпед (даже без учета палубного вооружения) на тотальную войну со всеми выделенными игрой для нас целями хватает с лихвой. Пока лодка направляется к своей первой цели в этой миссии, остановимся немного более подробно на новом палубном вооружении.