Интересно, кто находится на борту легкого крейсера, что его охраняют аж четыре эсминца? Учитывая, что крейсер зовется «Гермиона», можно предположить, что на этом корыте отправилась в Средиземноморье сама Эмма Уотсон.
Впрочем, героине «Гарри Поттера» придется в таком случае немного покататься на спасательной шлюпке или принять ванну размером с Атлантический океан, потому что мы заходим на оперативную группу с правого борта.
Следует помнить, что при обнаружении подводной лодки атаку начнет левый передний эсминец и, хотя правому переднему до нас будет гораздо ближе, он покорно начнет делать разворот, чтобы атаковать следом за ведущим. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому что это позволит нам еще ближе подобраться к крейсеру, а плохо потому что уворачиваясь от столкновения с эсминцем «Гермиона» будет менять курс и скорость, посему нам придется занимать позицию для лобовой атаки на первый атакующий эсминец и ждать, когда крейсер ляжет на генеральный курс и наберет генеральную скорость. Разумеется, атаку на крейсер надо рассчитать таким образом, чтобы идущий в лобовую на нас эсминец не принял в себя предназначенные крейсеру торпеды.
В известной нам истории «Гермиона» успешно прошла в Средиземное море дважды, но, в конце концов, была там потоплена немецкой подводной лодкой. В нашем же случае, если не мазать, крейсер получит пару торпед в правый борт и отправится на дно, не доходя до Гибралтара. Уничтожение крейсера одним махом выполнит нам второстепенную задачу (пять тысяч тонн, и это вторая причина, почему мы за ним поперлись), однако желающие продемонстрировать британцам свою крутость капитаны могут перетопить вообще все корабли оперативной группы. Это достаточно сложно, но возможно, и даст нам 12 с небольшим тысяч тонн водоизмещения.
Ввиду большого количества кораблей, охотящихся за всего одной подводной лодкой, они начинают мешать друг другу и для недопущения столкновения вынуждены описывать большие циркуляции, заходя на лодку по очереди. Это дает нам возможность топить их лобовой атакой одного за другим, но для этого нужно сохранять темп, не погружаться надолго и постоянно подбирать и корректировать курс.
На практике выглядит все это следующим образом. После пуска торпеды мы убираем перископ и ныряем под атакованный эсминец, но не на всю глубину экстренного погружения, а на 20-30 метров, чтобы только эсминец прошел над нами. Разумеется, если торпеда пройдет мимо, то высыпанные на находящуюся на такой глубине глубинные бомбы нанесут чудовищный урон, поэтому целимся как следует и не мажем.
Перед пуском торпеды высматриваем ближайший к нам эсминец и после погружения корректируем курс на него – так мы не только занимаем позицию заблаговременно, но и убираем с линии прохождения уничтоженного эсминца рубку – самую выступающую часть лодки, которую он может зацепить килем. Если позволяет дистанция до второго эсминца, то можно дать лодке «самый полный вперед», чтобы окончательно убрать рубку лодки из-под удара.