Уменьшив охрану конвоя до приемлемого минимума, пробираемся внутрь построения и начинаем атаковать корабли. Нужно быть осторожным – транспортники могут попытаться протаранить лодку, так что внимательно смотрим по сторонам.
Всплывать рекомендуется только после того, как до ближайшего корабля расстояние станет равным шести-семи километрам. Впрочем, в ситуации с отставшим поврежденным транспортом это расстояние может быть меньше, но следует помнить, что на крупных транспортах могут стоять орудия, поэтому внимательно осматриваем его в перископ и всплываем с той стороны, где орудий нет и только тогда, когда весь остальной конвой находится на значительном удалении.
Автор данного прохождения советует торпедировать танкеры – при сопоставимом количестве зачисляемых на боевой счет тонн у них меньше шансов отремонтироваться на ходу. Расстреляв торпедный запас, набираем расстояние, всплываем и плывем в Лорьян. Возле базы и рядом с Британией регулярно летают английские самолеты – будьте осторожны.
Капитану на заметку: при следовании на базу нас будут догонять радиограммы, в которых капитаны других подводных лодок (и даже не последний подводник Третьего Рейха Отто Кречмер!) будут жаловаться на атаки кораблей сопровождения конвоя. Особенно забавно это смотрится, когда вы самолично перетопили все сопровождение или оставили какой-то жалкий корвет, так и не вышедший из-под защиты транспортов с пушками.
В следующей миссии нам нужно будет перебазироваться на новый театр боевых действий, а для этого придется пройти…
Сквозь строй
Эту миссию лучше начинать с конца, поэтому сразу после загрузки мы не направляемся в Гибралтарский пролив, маячивший справа, а даем лодке средний вперед и курс в 337 градусов. Сохраняя курс и скорость, мы направляемся на встречу с оперативной группой, идущей к Гибралтару с северо-запада.
Причин для этого две – во-первых, Гибралтар достаточно узкий и мелкий пролив и когда пять кораблей оперативной группы войдут в него там станет и вовсе не развернуться, а наличие лишних четырех эсминцев сделает нашу жизнь и без того кислой, а, кроме того, весьма вероятно, и недолгой.
Посему мы отправляемся на перехват на указанных курсе и скорости. Когда до оперативной группы остается 15 миль, мы погружаемся под перископ, включаем бесшумный ход и ложимся на курс чуть больше 50 градусов, градуса на 2-3. Можно попробовать идти на бесшумном ходу, не поднимая перископа до тех пор, пока шум винтов вражеских эсминцев не станет слышен не только акустику – иногда такой трюк срабатывает, но чаще подлодку все-таки замечают раньше – учитывая количество тонн, отправленных нами на дно (у автора данного прохождения свыше полумиллиона) – ничего удивительного.