Прохождение Silent Hunter II (часть 20)

Удостоверившись, что британец действительно заинтересовался нами (корвет время от времени крутит фортели влево-вправо, но зачастую вновь возвращается на свой курс), идем постоянным курсом в надводном положении, пока он не приблизится к рубежу, с которого откроет огонь (в ночное время это три-четыре километра), после чего не меняя курса занимаем перископную глубину и, не поднимая перископа, начинаем отслеживать его перемещение по гидрофону, нелишним будет также включить бесшумный ход.

Прохождение Silent Hunter II

Когда корвет пройдет перед носом или подойдет достаточно близко сбоку (если ему удалось отследить лодку, но такое случается не всегда), даем самый полный вперед и выскакиваем на поверхность. Наша основная задача – держаться позади корвета при помощи изменений курса и скорости, чтобы он не мог воспользоваться своей пушкой, а мы могли обстреливать его из палубного орудия, по мере возможности помогая зениткой – при должном старании и чуточку везения можно утопить корвет так и не получив ни одного попадания по субмарине.

Капитану на заметку: при борьбе с корветами в надводном положении нужно помнить три неприятные особенности такой тактики – во-первых, нужно зорко следить за корветом – они любят таранить лодку. Хотя к этому времени они уже имеют «средние» или «серьезные» повреждения и теряют скорость – все равно неприятно. Во-вторых, они хорошо и ярко горят – если лодка находится поблизости от уничтоженного, но еще не утонувшего корвета, то в ночное время она может быть подсвечена, в результате чего находящийся в восьми-девяти километрах эсминец может довольно прицельно и неприятно обстрелять субмарину.

Особенно обидно бывает, когда от артиллерийского огня приходится прятаться под водой накануне отправки нового сообщения, а ведь один-единственный пропуск означает, что оповещение придется начинать сначала! В-третьих, такая тактика позволяет разобраться с корветом один на один, но если они атакуют вдвоем, а тем более втроем, то это повод очень, очень хорошо подумать над использованием торпедного аппарата по прямому назначению.