Дело в том, что предлагаемый нам конвой не совсем обычный – он состоит из четырех транспортов и четырех эсминцев, что уже само по себе внушает уважение, но даже если утопить все четыре эсминца (это сделать сложно, но можно), то спокойно расстрелять транспорты из палубной пушки нам все равно не дадут, причиной этого станут эти самые транспорты – они вооружены и встретят всплывшую лодку дружным огнем из своих орудий.
Посему мы вытаскиваем из торпедных аппаратов дающие пузырьковый след Т-I и загружаем туда невидимые Т-II. Закончив с этим, перегружаем из запасного отсека в носовой одну из находящихся там T-I, вторую пока оставляем на месте.
Конвой построен в три линии: крайние слева в кильватерном строю идут два эсминца, за ними два ордера транспортов, также по два в каждом, справа еще один эсминец и еще один, видимо, флагманский, возглавляет строй. Лучшая позиция для стрельбы между транспортниками, чуть хуже между торговыми судами и эсминцами, но тактика зависит не от того, какую позицию мы сможем занять – наши действия будут зависеть от того, сможем ли мы оказаться на выбранной позиции незаметно.
Если нам это удалось, то торпедируем транспортные корабли, постаравшись подорвать одновременно хотя бы два. Если же поднимется тревога, то первая торпеда – в тот эсминец, что возглавляет строй – он несмотря на тревогу не изменит курса и скорость будет тоже менять незначительно. Кроме того, можно методом агрессивной атаки утопить еще один из атакующих эсминцев, но, так как их все равно останется два, придется посидеть под глубинными бомбами, но когда над головой два эсминца, а не четыре сидится под ними как-то спокойнее.
Стараемся оторваться от эсминцев, меняя курс, глубину и скорость, после того как их не станет слышно, всплываем под перископ на бесшумном ходу и осматриваемся. Если эсминцы от нас отстали – занимаемся транспортами, если же супостаты погнались за нашим перископом – топим еще одного и, по возможности, второго, догоняем транспортники и учиняем им разгром.
Капитану на заметку: странное дело, но иногда после того, как три эсминца получат по торпеде, четвертый может встать на лыжи и убежать прочь, бросив нам на растерзание подопечный конвой. Видимо, у кремниевых британцев нервы отнюдь не железные. А вот транспортники, наоборот, парни не промах – они могут и на таран попробовать пойти, если решат, что вы подобрались к ним достаточно близко для такой попытки.