Ночью атаковать крейсер сложнее – он идет под прикрытием пары эсминцев и поэтому приходится очень точно выдерживать зигзаги на курсе, чтобы в решающий момент внести крохотные корректировки и атаковать корабль с минимальной дистанции (автор данного прохождения атаковал с дистанции в 900 метров), иначе есть шанс попасть одной или обеими торпедами в прикрывающий эсминец.
Наличие эсминцев в прикрытии диктует еще одну особенность атаки – сразу после выпуска торпед нужно провернуть маневр уклонения: убрать перископ, произвести срочное погружение (не забыть посмотреть на глубиномер, чтобы не врезаться в дно), изменить курс на 90 градусов (желательно в сторону, откуда корабли плыли – так шум подлодки будет экранироваться шумами их собственных винтов) и, немного отойдя от места атаки, перейти на бесшумный ход и снова изменить курс на 90 градусов (желательно в сторону берега).
После торпедирования крейсера эсминцы будут некоторое время кидать вокруг него глубинные бомбы – желательно, чтобы нашей субмарины там в это время уже не было.
После того как гидрофон подскажет, что от эсминцев ноги, то есть винты, благополучно унесены, всплываем сначала под перископ, а потом и в надводное положение, даем средний вперед и несемся к цели номер три: вдоль побережья с севера на юг со скоростью в шесть узлов идет конвой. Конвой состоит из пяти кораблей – четырех транспортников и одного эсминца, но несмотря на охрану, его можно атаковать (в ночное, конечно, время) со стороны берега в надводном положении с наведением по планшету или через USO (похожая на бинокль штуковина на рубке).
Нас интересуют транспортники номер два и номер четыре (у них тоннаж максимальный). Поэтому атакуем или залпом двумя торпедами, рассчитав, чтобы они поразили цели практически одновременно, либо сначала одного, а потом, после того, как все суда конвоя лягут на новый курс, второго. Ни тот ни другой с одной торпеды сразу не помрут, но получат серьезные повреждения и чуть погодя затонут. Эсминец будет кидать глубинные бомбы и стрелять в темноту из орудий, но судя по отсутствию попаданий, лодку он так и не обнаружит, если, конечно, держаться в районе первого транспортника. На этом торпедный запас израсходован.
Однако еще есть зенитка! Когда мы торпедировали первое корыто примерно в том же районе находился небольшой тихоходный транспорт, идущий на скорости в 6 узлов с юга на север. Называется он «Макбрай» и если его найти и всадить в него весь боекомплект зенитного орудия, то он тоже сначала загорится, а потом потонет. Потонуть он может и раньше, но оставшегося боекомплекта вряд ли хватит на уничтожение еще одного корабля (аналогичный «Макбраю» транспорт к этому времени находится на севере, в районе Скапа-Флоу). Исчерпав возможности для ведения войны до последней железки (ну не на таран же идти!), ложимся на обратный курс.