Эсминец – достаточно крупное корыто, чтобы на нем разместилась вызывающая уважение корабельная артиллерия, кроме того, он может посыпать обнаруженную подводную лодку глубинными бомбами, которых у него тоже в достатке.
Вместе с тем эсминец недостаточно велик, чтобы выдержать попадание сработавшей торпеды и сохранить возможность хотя бы стрелять.
В известной нам истории флотилия «Пекин» вышла из Гданьска в 14 часов 15 минут 29 августа и успешно достигла Эдинбурга в 17 часов 37 минут 1 сентября. Нам на подлодке II серии нужно будет подправить положение вещей.
Как только миссия загрузилась, делаем поворот на 60 градусов вправо и даем лодке средний ход. Полным и самым полным без особой на то нужды увлекаться не советую – электромоторы быстро съедят аккумуляторы, а дизеля могут быть повреждены – остаться без одного или без обоих дизелей в самый ответственный момент – удовольствие ниже среднего. Итак, шпарим прямым курсом до тех пор, пока штаб не назначит нам точку встречи – тут тоже можно особо не мудрить, а сразу пробросить к ней курс (главное, чтобы он не пересекал сушу) и продолжать заниматься своими делами либо воткнуть ускорение времени.
Место, где нам нужна караулить нашу добычу, определено довольно точно, но далеко не идеально – я советую занять позицию примерно в километре-двух на северо-восток от рекомендованной и выключить двигатели. Польские эсминцы будут идти курсом, словно хотят проскочить у нас за кормой, но при выходе из пролива они его изменят и пойдут у нас практически перед самым носом.
Строй польских эсминцев представляет собой рассеченный ордер: два идут впереди, причем первый несколько южнее второго, а третий идет на некотором удалении от первой пары и еще южнее. Когда первый эсминец будет пересекать отметку десятикилометрового удаления, лодка должна быть уже в процессе занятия перископной глубины.
Эсминцы проходят перед нами уже утром, а это и хорошо и плохо – хорошо, что мы не испытываем мук совести, торпедируя боевые корабли уже после официального объявления войны, а плохо потому, что ночью можно было бы рискнуть атаковать из надводного положения, сохраняя маневренность на всякий непредвиденный случай.
Существуют уникумы, которые могут, вручную настраивая ход торпеды, утопить все три эсминца практически одновременно. Автор данного прохождения к таким уникумам не относится и поэтому отдает проблемы наведения в руки виртуальному экипажу. Итак, эсминцы на подходе и начинается самое главное.