На заре Энрота Heroes of Might and Magic I и II

NewWorldComputing в 1995 году выпускает первую часть Heroes of Might and Magic. Сначала она поддерживалась только MS-DOS. В России игра официально появилась только в 2003 году в составе сборника, уже с имеющимися к тому времени продолжениями игры.

Игра HMM относится к жанру пошаговых стратегий с использованием ролевых элементов. Первая часть игры задала хороший темп всем продолжениям в серии HMM. Игровой процесс претерпевал всевозможные доработки и улучшения, но основы остались прежними.

Сюжет игры позволяет нам выполнять миссии на различных картах, собирать различные ресурсы, которые нужны чтобы построить замок и приобрести войско.

Внешний вид замков зависит от принадлежности к определённому классу. На выбор доступно четыре класса: Рыцарь, Чернокнижник, Чародейка, Варвар. Герой выбранного класса имеет четыре характеристики: атака, защита, знание, сила магии. При выполнении миссий постоянно происходят столкновения с противником на различных полях.

Процесс боя осуществляется пошагово. Каждый отряд выполняет ход в отведённую для него очередь. В свой ход он выполняет какое-либо действие. Это может быть перемещение, стрельба, применение магических или специальных свойств отряда. Поле боя в первой части имеет размер всего 5Х7 шестиугольников.
С первой части игра не очень славилась своими игровыми алгоритмами. Действия компьютерного противника предсказуемы, наличие одного значимого артефакта означает безоговорочную победу.

Уже через год, в 1996 г., NewWorldComputing выпускает вторую игру HMMII: The Succession Wars (Войны за престол). Вторая часть внесла много улучшений.

Добавлены два новых класса героев: Некромант и Маг. Увеличены возможности по развитию героев – добавлены вторичные навыки к четырём основным. Изменили систему использования магии.

В первой части количество используемых зарядов магии определялось уровнем знаний. Если уровень знаний 2, то использовать заклинание можно 2 раза.

Во второй Heroes of Might and Magic введена хорошо уже известная система «магических баллов». Чем больше у героя этих баллов, тем большее количество раз он может использовать заклинания. Улучшения коснулись и строений в замках. Теперь в улучшенных строениях можно нанять улучшенные войска.

Некоторые улучшенные существа стали обладать специальными возможностями, которые можно эффективно применять при ведении боя. Размер поля битвы увеличен до 9 на 11 шестиугольников.

В процессе игры мы идём по определённой сюжетной линии. По завершении некоторых сценариев предлагается возможность выбора дальнейшей сюжетной линии.

Всего в игре 10 сценариев. Но выбирая определённую очерёдность, некоторые сценарии можно пропустить.

Вторая часть «Героев» добавила популярности серии и долгое время игра занимала первые места продаж.