Для создания шедевра нужна лишь тонна пластилина, единственная камера в режиме покадровой съёмки, кипа картонных коробок и целый год кропотливейшей работы. Именно таким образом на свет появилась распрекрасная Neverhood, а чуть позже её последовательница под названием Armikrog.
История одного Клэймана
В середине шальных девяностых Neverhood разрушила рамки традиционного привычного квеста. Оригинальная пластилиновая графика в сочетании с замечательной увлекательной историей сделали игру корифеем жанра. Протагонист с незамысловатым именем Клэйман для понимания всей сути происходящего должен был, пройдя нелёгкий путь, собрать все двадцать видеокассет, на которых во всех красках была запечатлена история мира.
Пиксель-хантинг, несмотря на всю свою безжалостность, ничуть не портил игру, он делал её более хардкорной, но при этом решение головоломок не требовало особых умственных способностей. Игра получилась очень сбалансированной, именно поэтому её до сих пор вспоминают геймеры старой школы, называемые олдфагами.
На радостях выпустили не что иное, как продолжение под названием Skullmonkeys. Но игра была не квестом, а «пластилиновым» платформером, предназначенным для первой Playstation. Консоли приняли игру совсем недружелюбно. Вскоре после этого студию выкупила Electronic Arts. О дальнейших похождениях Клэймана не стоило и мечтать.
Снова вместе
Несмотря на то, что все права по-прежнему оставались у EA, создатели Neverhood не отчаивались. Они решили, что игру и самого главного героя можно назвать по-другому. Так и сделали! В итоге игру назвали Armikrog, а главного героя Томминавт. Дуглас Тен-Нэйпел, Эд Скофилд, Майк Диц и замечательный композитор Терри Скотт Тейлор, образуя все вместе квартет великих, будут делать всё, чтобы наши ностальгические рецепторы затрепетали от радости. Будем держать кулачки и мять пластилин, чтобы время летело незаметно.
Рабочий процесс
Деньги традиционно помог собрать Kickstarter, пластилин готов к раскатыванию на досочке умелыми руками и пальцами дизайнеров. Самый кропотливый процесс ещё впереди! Лепка уровней, создание персонажей и запись их движений являются самыми интересными производственными моментами. Разработчики активно используют новейшие технологии, но отдают предпочтение ручной работе. Рукам свойственны неточности, эти погрешности и шероховатости передаются персонажам, они становятся живыми, воспринимаются и чувствуются ещё лучше, они словно оживают, приобретают свой характер.
Что такое Армикрог и с чем его едят
Как уже говорилось, главного героя зовут Томминавт. Огромная буква «Т», располагающаяся на майке главного героя и на его космолёте, не позволит вам забыть его имени. Слепой, но очень болтливый пёс Клюв-Клюв составит нам компанию.
Игра без лишних слов забрасывает нас в гущу событий, всё начинается с крушения корабля протагониста. Причиной крушению является нападение ужасного чудища, принявшего корабль за лакомый кусочек на просторах вселенной. Потрёпанный звездолёт совершает экстремальную посадку на неизведанной планете, а герои не по своей воле становятся узниками крепости Армикрог. Выбираться придётся традиционным квестовым путём.
Нам предстоит общение с необычными существами, поиск предметов, а главное – решение головоломок путём взаимодействия главных героев! Пёс Клюв-Клюв признан вторым играбельным персонажем! Неожиданно, но Томминавт сможет использовать своего четвероногого друга ещё и как подзорную трубу!
Подведём итог
В эпоху конвейерных игр, которые ничем друг от друга не отличаются, трудно выделить действительно хорошие проекты. Armikrog обещает быть именно таким — оригинальным, интересным, милым и добрым. Пожелаем удачи разработчикам и, несомненно, будем ждать выхода этого замечательного проекта!