Фурор, произведенный Morrowind’ом, настойчиво требовал продолжения истории. Разработчики, давшие игрокам такой мир, как Нирн, уже не могли просто так оставить проект: фанаты хотели продолжить знакомство с вселенной TES. И тогда увидел свет Oblivion.
Действие игры перенеслось в иную провинцию мира, сюжет не имел ничего общего с предыдущей частью. Тем более что разворачиваются они примерно в одно и то же игровое время, если сопоставить факты. Разница, конечно, есть, но она невелика. Уровень графики возрастает на порядок (это уже потом одно только упоминание об игровых текстурах лиц начало вызывать нервный тик на лицах реальных). Мощности движка наращиваются... И мир становится меньше.
Да, именно так - игровое пространство Oblivion серьезно уступает предыдущей части. От края до края карты можно добежать пешком за 10 минут реального времени. Несмотря на всю красоту и разнообразие ландшафтов, это все больше и больше обескураживает по мере прохождения. Немного спас положение аддон The Shivering Isles (о! О нем поподробнее чуть позже), добавивший целое новое измерение, но все равно это было уже не совсем то, что ожидалось. Города помещались в отдельные пространства, потому что одновременная прогрузка их всех была бы просто насилием над движком (после полностью открытых городов Ввандерфелла это стало некоторым разочарованием).
Квестовых линий стало меньше раза в два, но они обрели цельность – теперь через подборку “убей-принеси” пропущена некая идея, вроде бы придающая всему смысл... Главный же квест – это претензия на эпичность в чистом виде. Внезапно, главный “Избранный” герой – вовсе не игрок. Игрок – это тот, кто ищет этого самого Избранного в лице последнего представителя императорской династии и помогает ему в многотрудной миссии.
Конечно же, это означает, что вся игра будет представлять собой работу на памятник этому наследнику, единственная заслуга которого невероятно красивая гибель в финальном бою.
Однако игроку не стоит обижаться не бедолагу. После финальной битвы выжившему герою достается полная свобода выбора и все игровое пространство. Таков закон freeplay. Shivering Isles – как раз для этого времени. “Покинь материальную плоскость и попытайся стать богом.... Между чашечкой чая и визитом в библиотеку” – эту фразу аддон вполне мог бы использовать как слоган
Прекрасные, но вполне земные города (каждый из которых, кстати, представляет собой пример реальной архитектуры различных культур) сменяются фантастическими небесами и странными поселениями персонажей, каждый из которых индивидуален в своем безумии.
Модостроители не оставили без внимания и Oblivion. Появились и реплейсеры тел (которые хоть и не были ужасны, но все же далеки от совершенства) и улучшения окружающего мира, и море-море разливанное, всевозможной брони и косметических модификаций. Отдельно стоит отметить Nehrim – полноценную игру, созданную на базе Oblivion немецкой группой разработчиков SureAI.
Несмотря на то, что игра по-прежнему линейна и не предоставляет выбора, число фанатов только продолжает расти. Однако до сих пор звучит вопрос: что есть Oblivion: самостоятельный завершенный продукт или же проба пера перед чем-то большим? Судить каждому.