Skyrim - жизнь после аддонов

После основной части игры свет увидели аж три мощных аддона: Hearthfire, Dragonborn и Dawnguard. Первый некоторые фанаты окрестили Скайсимсом из-за возможности создания полноценной семьи с детьми. В Dragonborn разработчики собрали все северные территории воедино, добавив Солстейм (Bloodmoon) В Dawnguard они высказали свое мнение о том, как должен выглядеть нормальный вампир.

Свадьбу, вообще-то (полноценную, с венчанием), как всем хорошо известно, можно было сыграть и в основной игре. Серия TES вообще отличалась именно тем, что в Morrowind и Oblivion всех детей как будто сдавали в интернат сразу после рождения, никого младше 20 лет игрок там не встретит. В Morrowind в свое время сделали мод, исправляющий это досадное недоразумение, причем до его появления, собственно, никто толком и не задумывался, насколько это на самом деле странно.

При разработке Skyrim создатели это учли - в игре с детьми можно пообщаться и даже поиграть в пятнашки или прятки. Убивать, правда, нельзя. И своих завести тоже. Даже с законным супругом.

Этот факт как раз-таки и возмутил мировую фанатскую общественность. Это как же так? Это что ж получается, Довакин – чайлдфри? Но, не успели возмущения толком оформиться, как вышел Hearthfire. Своими детьми обзавестись все равно нельзя – зато можно взять из приюта и построить свою собственную усадьбу. Наконец-то многострадальный герой одарен личным счастьем!

Не столь мирным стал аддон Dragonborn. Там игроку придется столкнуться с себе подобным существом, которому придется давать активный отпор не только во время выполнения непосредственно связанных с аддоном квестов, но и на протяжении всей игры. Причем разработчикам удалось добиться того, что когда игрок встречает главного антагониста Dragonborn лично, никаких моральных эксцессов не остается – его хочется убить, расчленить и сжечь, пропустив все, что он будет говорить.

Dawnguard – как бы ответ игры на возросшую во всем мире популярность, а особенно – романтизацию вампирской тематики. Вся квестовая линейка, не переставая, говорит: каким бы милым не был вампир снаружи, в глубине души он все равно монстр. Впрочем, милых вампиров в игре и нет, разве что Серану с очень большой натяжкой можно так назвать. К ней можно проникнуться настоящим сочувствием, но сути это не меняет. Сам аддон отвечает главному принципу игры – возможности выбрать сторону. Проходя Dawnguard тоже можно выбрать, хочешь ты истреблять вампиров или же присоединиться к ним.

Таков краткий обзор вышедших аддонов. Вывод: противоречия и разлада в игру они не несут, напротив, дополняют ее яркими персонажами и локациями. Следовательно, миссию разработчиков можно считать выполненной, и в пьедестал культовости Skyrim вложены сразу три прекрасных камня.