Кровавая луна над Morrowind

Ты стал Нереварином? Перед тобой стелются персидскими коврами все Великие Дома? Племена эшлендеров называют тебя братом и сама Азура краснеет, ловя твой взгляд? Забудь. Это Солстейм. Здесь ты снова никто.

Кровавая луна над Morrowind

Именно так. Этим Bloodmoon и привлек многих игроков: пересекая море и оказываясь на берегах острова, игрок оставляет за собой все заслуги и титулы, полученные во время приключений на Ввандерфелле. В принципе, туда можно идти и сразу после начала игры - никто не запретит. Следует, однако, заметить, что уровень монстров там довольно высок, и маленький слабый герой, скорее всего, успеха не добьется.

А так – не остров, а настоящий рай. Полузаброшенный имперский форт, наполненный солдатами, в основном сосланными за провинности, собачий холод, Воронья скала, вокруг которой явно вершатся какие-то темные делишки. Раздолье для заезжего героя. Особенно любителей северной культуры порадует медовый зал Тирск с его радушными обитателями. Там вполне можно даже поселиться, они не скажут вам ни слова против. Везде, конечно, есть паршивые овцы, но местную, по ходу квеста, вполне можно будет убить.

Таинственные скалы с их шаманскими верованиями – отдельная тема для обсуждения. Проходя основную линейку квестов Bloodmoon, приходится очень внимательно читать предлагаемые документы и изучать карты: стрелок и указателей в Morrowind вообще не предусмотрено. Именно на Солстейме, кстати, игрок впервые за всю серию сталкивается с драуграми – мощной по меркам Morrowind нежитью, которую в Skyrim потом будет укладывать штабелями.

И именно в Bloodmoon мы видим первый намек на нелинейность, принцип которой через много лет будет использован все в том же Skyrim. Здесь она выражается в возможности выбора – станет ли игрок проходить сюжет на стороне племени скаалов или же переметнется к принцу даэдра Хирсину?

Последнее стоит сделать хотя бы раз, если игрок грезит об оборотнях и волколаках. Весь спектр виртуальных ощущений гарантирован проработкой образа и роликами.

Впрочем, оборотнем можно побыть и защитив островитян – финальная битва все равно приводит к одному и тому же результату для обоих вариантов прохождения, а в награду игрок получит маленькое невзрачное колечко, дающее возможность контролируемого перевоплощения. Отдельно стоит упомянуть, что игрок сам выбирает, как именно она пройдет, и это тоже добавляет сюжету живости.

И все-таки, именно атмосферность аддона стала его основной фишкой. В древние времена, когда еще не было Skyrim, именно на Солстейм плавали за атмосферой сурового Севера, обледеневшими гробницами и медовыми напитками. Ощущения, которые испытывает игрок, когда одна из лун в небесах наливается кровью на финальной стадии квеста, сложно сравнить с чем-то из современного игростроя.

Может быть, именно поэтому студия Bethesda дала этому острову вторую жизнь в Dragonborn?