После долгих скитаний, приключений и тяжёлых дней в дороге, наш персонаж, наконец, добрался к прибережью Миртана, где находилось Королевство. За время странствия персонаж нашёл множество настоящих друзей, хороших знакомых и просто приятных людей.
Но после прибытия в Миртану он узнаёт, что страна была захвачена орками, столица разрушена, а король сумел сбежать, и затаился за пределами магического барьера. Но что с себя представлял этот барьер, никто по-настоящему не знал.
Герой узнаёт и о том, что была похищена рунная магия, и все доказательства о похищении указывают на Ксардаса. В данной части приложения игроку предоставляется возможность выбора стороны, за какую можно будет играть. В предыдущих частях такой возможности игроки не имели. Выбрав за какую сторону, вы будете играть, будь то повстанцы, которые хотят освободить свои города и села от злых орков, или зловещие орки-захватщики.
Но неважно, по какому пути вы пойдёте, все равно будете искать только одного человека. Но и не сможете предположить, что именно тот таинственный незнакомец, который постоянно помогал вам преодолеть трудности в путешествии и был тем предателем, предавшим человечество и помог оркам выиграть войну против людей.
Вам удастся найти вора рунной магии Ксардаса. Но, узнав всю правду о тех событиях, персонаж поймёт, что Ксардас может объяснить кражу рун. Он также узнает, что Ксардас находится в подполье ещё с создания Старого лагеря Gothic 1. И как выясняется, он все это время изучал всю историю человечества и войн. В результате этих событий сопоставил все и увидел закономерность.
С момента появления людей на планете появились и жестокие войны, которые длятся сейчас, не прекращаясь. Сначала победу в войне брала сторона, которая поклонялась Берлиару, а позже победу одерживали добрые силы, которые молились на Инноса. И тут персонажу предстоит сделать выбор: уничтожить все артефакты и сделать невозможным вмешательство с небес или же не вмешиваться и будь, что будет.