15 Ноября 2011 года. Вышла в свет третья, громко анонсированная часть увлекательной серии «Saints Row», с не сильно сложным названием – «The Third». Эту часть ждали все фанаты «Святых», да и потребителю хотелось уже чего-то нового.
Не секрет, что Saints Row является (точнее, являлся) прямым конкурентом Ее Величества GTA. И соответственно, в то время рассматривались такого рода игры как очередной клон серии «Великого автоугонщика». Но, тем не менее, именно Saints Row задевает чем-то своим, не в наглую слизанным, не скопированным от куда-то. И это «свое» отыгрывает самую важную роль в этой замечательной игре.
Немного о самой третьей части Saints Row.
Ситуация такая – после нашей успешней операции, по возвращению себе города Стилуотер во второй части игры, мы стали брендом. Магазины, напитки, реклама, игрушки с нашей символикой стало обычным делом на каждом углу.
Дело переносится в Стилпорт, где при ограблении банка нам мешает некий «Синдикат», что является криминальной организацией, где собраны все злые дяди и тети в игре, которые, ясное дело, не любят банду «Святых». «Декеры», «Лучадоры», «Моргенштерны» - это ваши банды-соперники, которые кардинально отличаются между собой.
Ваша цель – полное уничтожение этих мерзавцев, устранение власти, и собственно параллельное увеличение своего влияния в городе. В этом вам помогут ваши старые и новые друзья, которые будут дополнять вашу игру весельем, драмой и что самое главное – насыщенностью.
По факту, действительно получилась очень интересная, яркая и что самое приятное – насыщенная смыслом игра. Играть приятно, увлекательно и захватывающее. Яркие моменты игры почти на каждой миссии, нет монотонности. Но самое ключевое – это право выбора и юмор.
Если по порядку, то право выбора, на то время, это была отличная особенность любой игры. Не только разные концовки, но и в целом, предоставляемый выбор при завершении миссии, который в дальнейшем влиял на саму игру, добавляя или отнимая некоторые бонусы, которые насыщали все ярче и ярче геймплей.
Убить или помиловать? Взорвать или сохранить? Подумать головой или идти напролом? Эти и множество других дилемм будут постоянно возникать у вас на пути.
Что насчет юмора – то это, наверное, отличное сочетание смешного и тупого, именно тот баланс, который вызывает у вас смех, или даже у самого грустного игрока – улыбку. Продуманные шутки, которые идеально легли в диалоги и сам игровой процесс, выглядят достойно, видно, что ими занимались, плавно превращая их в саму игру.
Ко всему этому, миссии, которые имеют разные оттенки веселья и грусти, жестокости и драмы, простоты и сложности выбора. Втягиваешься в игру мгновенно, атмосфера съедает тебя полностью и целиком. И все это – только цветочки.
Подработки, моддинг оружия и невероятный тюнинг автомобилей, отличное звуковое сопровождение из известных композиций, и приятная озвучка от звезд – что бы понять, как это все помещается в одно целое – в это надо поиграть. Но что может быть лучше, чем почувствовать этот мир с друзьями? Точнее с другом. Или подружкой. Как выйдет.
А в целом, речь о том, что кооператив тут только на двоих. Что весьма огорчает, ведь так хочется больше друзей. Ведь больше друзей – больше драйва, не так ли? Пусть он и немного слабо оптимизирован, чувствуется малейший пинг – как молотком по экрану (при езде, особенно). Но все это уходит в тень, перед сюжетом и спецэффектами. За «Святых»!
На календаре – зима. 19 Декабря 2012 года – ужасная новость про банкротство THQ. После банкротства THQ, студия Volition была куплена компанией Deep Silver, к которой, соответственно перешли права на издание 4 части.
После анонса Saints Row IV стало ясно одно. Конец реалистичности всей серии положен, началось что-то совсем иное и не привычное ранее – монстры, инопланетяне, 4 стихии доступные в виде магии, суперскорость, суперпрыжки… минуточку, мы сейчас о 4 части Saints Row? Серьезно?
Такие кардинальные изменения в игре – весьма рискованная затея, особенно для такой серии.
Deep Silver – весьма хороший разработчик, и имеет достаточное количество достойных игр за своей спиной. Но..
20 Августа 2013 года – релиз долгожданной 4 части. Больше всего геймеров интересовало отличие между 3-ей и этой частью. В чем отличие? Что нового? Отобразиться банкротство THQ на игре? Все это стало известно лишь после прохождения половины игры. Потому что пройти вторую часть – будет проблематично. И вот почему.
Сюжет стал иным. Теперь вы президент, ваши близкие рядом с вами, а в мире царит спокойствие. Однако не долго – внезапное вторжение инопланетян рушит все планы. Некий Зиньяк, глава пришельцев, заключает главных героев в виртуальный Стилпорт – где они почти бессильны. Пока «Святые» не начинают давать отпор в полную силу.
По ходу игры Saints Row 4 у вас будет все, о чем мечтали в детстве - суперсилы, космические корабли и пушки. Теперь – дело за вами, остановить в силах захватчика и вернуть все назад – только ваша задача.
Не смотря на достаточно высокие оценки в мире видеоигр – эта игра не является полноценной. Это полноценное DLC. Нет, не стоит сейчас плевать на монитор. Это отличное дополнение к 3 части, но не как полноценная 4-ка. Почему? По порядку.
Во-первых. Движок игры – не изменен, суть – та же. Убей, найди, убей, найди, убей, найди, разрушь. Нет, вам не будет скучно, ведь у вас есть суперсилы, которые вы открываете постепенно, как и другие виды вооружений. Но почему, с учетом всего этого, посередине игры становиться играть просто неинтересно?
Лично у меня было именно так – стараясь проходить основную компанию, а не дополнительные задачи, я старался понять их различие. И знаете – оно слабое.
Что же насчет явных изменений. Атмосфера игры стала более темной, все как-то опустилось в темные тона. Конечно, при захвате инопланетянами, это логично – не будут же в небе единороги и радуги. Однако, с этим явно перебор. Вечная темнота начинает реально надоедать на середине игры.
Юмор – умер. Нет, не полностью, он встретиться вам 3 раза. На начале, в середине, и конце игры. Шуток стало мало, некоторые попытки заставить смеяться игрока – неудачны. Правда, есть действительно приятные моменты, которые вносят в игру некий шарм. Радует, что это встречается почти сразу в начале игры, и хоть изредка будет вам сопутствовать. Но все же – почему так мало юмора?
Со ставкой на безбашенность разработчики забыли про все набытки 3 части, что фактически угробило в некой части радость от игры. «Они создавали эту игру под ЛСД» - именно так говорили многие, и да, они правы. Игра действительно безбашенная, но изменений крайне мало, так и атмосфера, которую я вам описал про 3 часть – постепенно пропадает.
Что насчет технических аспектов Saints Row 4 – они не сильно изменились, та же физика, те же повреждения, те же спецэфеекты. Из прочего – стоить отметить небольшое обновление автопарка, вооружения (его тюнинга соответственно), и, конечно же, добавление персонажей. Диалоги остались такие же интересными. Но вот миссии – не сильно.
Вначале интересно бегать по крышам, взрывать все, что видишь, и убивать злодеев. Но когда все становится сильно однотонное – играть желание отпадает. У меня, к примеру, такое же стремление пройти игру, как в 3 части, не было явным. Ведь я перестал ожидать от игры чего-то большего. И знаете что? Я был прав. Все осталось на одном уровне, по окончанию игры чего-то особенного не происходит.
Это все сугубо мое мнение и никак не должно влиять на вас, уважаемые читатели. Но попытки сделать игру интереснее за счет дополнений (платных, конечно же), не сильно дают игре второе дыхание.
Что же насчет кооператива – он опять не оптимизирован. Не добавлена возможность играть в кооперативе больше 2 человек. И самое обидное – что 4 часть является заключительной. Финальная часть серии банды «Святых» кончилась не на высокой, но и не на фальшивой ноте.
Что можно сказать в итоге? Можно сказать, что сравнивать с 3 частью глупо. Но по сути – это необходимо, ведь от нее и отталкивались разработчики.
Конечно, 4 часть Saints Row вышла потрясающей. Но на на 4-ку. И да, этой магией с инопланетянами поставлен конец реалистичности серии.
Рискованно, но оправдан ли риск? Судить вам.