Prototype 2 стал своего рода возрождением всем известной игры Prototype, которая вызвала достаточно неоднозначные мнения среди геймеров и профессиональных экспертов.
Если говорить о первом Prototype, то можно вспомнить, что и прессой, и самими геймерами он был встречен неоднозначно. С одной стороны, новинка была воспринята достаточно весело, особенно если учитывать, что дело было летом, и особо поиграть было не во что. Однако, этому можно легко противопоставить явное однообразие, недостаточно качественную картинку и неточности дизайна, которые достаточно негативно сказались на общем впечатлении от игры.
Вторая часть Prototyре с учетом прошлых ошибок стала гораздо красивей, дома уже гораздо меньше ассоциировались с картонными коробками, да и спецэффекты перестали вызывать явную неприязнь. Общая картинка действительно подтянулась неслабо, и даже несмотря на то, что Prototyре 2 сложно назвать прорывом к графике современных игр, с предшественником, явственно проигрывающим, его тоже сравнивать не приходится.
Единственное, что не изменилось в игре – это ее однообразие, уйти от которого разработчикам так и не удалось. Основные миссии по-прежнему сводятся к необходимости кого-то съесть и уничтожить любым другим способом. В качестве побочных заданий, как и в первой части, выступает сбор ящиков в течение ограниченного времени, а также малозаметное уничтожение мелких неприятелей.
Нет ничего удивительного в том, что подобное достаточно быстро приедается, даже несмотря на то, что время от времени «всплывают» так называемые испытания, которые подразумевают уничтожение бочек в мусоросжигателе, убийства с помощью традиционных атак, прохождение через воздушные ворота на вертолетах и др.
Также следует отметить, что разработчиками для чего-то были ликвидированы любые намеки на живую экосистему, и во второй части ее признаки можно увидеть исключительно в качестве полузараженной зоны сомнительных цветов, которую можно открыть исключительно по запросу.
Однако основной потерей второй части является все-таки исключение из игры главного протагониста, который по сравнению с Prototyре не делает каких-либо откровенных признаний.
Стоит отметить, что даже достаточно скучный сюжет в комплексе с однообразными заданиями не стал препятствием для многих геймеров, вынужденных признать, что вторая часть получилась гораздо более удачной, чем первая. Даже явные недостатки в процессе сравнения выглядят больше нелепой придиркой тех, кто не принимает явного продвижения игры в лучшую сторону.