Серия «В тылу врага» по праву является одной из самых распространенных среди стратегий, во многом благодаря понятному интерфейсу и глубокой детализации сюжета. К сожалению, в хронологии и нумерации игр разобраться здесь слишком сложно, поэтому лучше себе не забивать голову, почему в один год вышла «В тылу врага 2: Братья по оружию», в другой – «В тылу врага: Диверсанты 3». Пока даже постоянная смена разработчиков не оправдывает такой чехарды.
В продукте под названием «В тылу врага 2: Штурм» кардинальных изменений, по сравнению с предшественниками, не произошло, но доработанные мелочи позволяют взглянуть на эту игру по-новому. Суть осталась та же – захват контрольных пунктов. Почему разработчики не хотят включать другие, более интересные задачи, сложно сказать, ведь именно в этом компоненте игра серьезно проигрывает конкурентам.
Другое дело – разнообразие юнитов и оружия. Вот в этом плане игроку представлен практически полный карт-бланш, и ассортимент при этом увеличивается по мере захвата новых контрольных точек.
Стоит отметить и повышение уровня сложности со стороны компьютера, но такое изменение было ожидаемо – на упрощение сейчас идет разве что GTA, да и то это делается в пользу графики. И если раньше можно было, в принципе, не продумывать каждый шаг для того, чтобы достичь успеха, то в «Штурме» детальная проработка плана просто необходимо. В ином случае – провал.
Кто-то это сочтет большим плюсом, ведь стратегия для того и нужна, чтобы напрягать мозги. А вот для людей, которые хотят просто развлечься и не желают уходить в игру на недели и месяцы, вряд ли такое обновление придется по душе.
Автоматики практически нет, то бишь перераспределение ресурсов, формирований, отдача команд – все делается вручную и занимает слишком много времени. Зато, в случае чего, вы можете сами выбрать конкретный юнит и управлять им от первого лица.
Кстати, в большинстве случаев помогает: все-таки человек, в отличие от машины, может придумать нестандартное решение, которое окажется в тяжелой ситуации единственно верным. Особенно с учетом того, что техника уничтожается не сразу, а имеет свойство просто выходить из строя с возможностью её починки. Пожалуй, это отличие можно назвать наиболее существенным и радующим глаз.
В кампании 15 миссий и 5 стран, то есть, вам предстоит выполнить по 3 задания за каждую из следующих стран: СССР, Германия, Япония, Великобритания и США. Из плюсов здесь же можно отметить широкую географию, которая расширилась еще и на Северную Африку, где бои в реальности были, пускай и немного. Основной же театр военных действий – это Европа.
Онлайн-режим также проработан очень хорошо, и вот ради него-то как раз стоить купить эту игру. Когда вы одни боретесь с компьютером – это одно дело, а вот когда приходится искать решения, чтобы обдурить реальных людей – это совсем другое.
Помимо наслаждения, кстати, можно изучать все юниты, тем самым расширяя свой кругозор и пополняя багаж знаний о военном деле. Конечно, тонкостей устройства танков и другой боевой техники вы здесь не узнаете, зато будет повод лишний раз обратиться к энциклопедии.