Не так давно вокруг Kickstarter возник конфликт. Многие фанаты усомнились в идее краудфандинга. Деньги на разработку проектов они передали, а разработчики с новыми выпусками игр не спешат. Шумиха оказалась напрасной. Не так давно вышла долгожданная The Banner Saga.
Студия разработчиков Stoic Games известна многим геймерам тем, что большая часть ее коллектива сформировалась из выходцев BioWare. В новом проекте чувствуются отличительные черты канадских геймдизайнеров. Интересная история, очень детализированная и вымышленная вселенная, а сюжет меняется в зависимости от принимаемых решений.
Боги умерли, солнце остановилось, а люди стали жертвами расы каменных воинов. Это начало истории о долгом пути двух караванов в надежное укрытие. Игрок является дилером людей и варлов. Караван передвигается медленно, натыкается на врагов и иногда останавливается отдохнуть. Все время приходится принимать тяжелые решения, которые меняют суть игры.
The Banner Saga учит быть расчетливыми и жестокими. Здесь лучше несколько раз подумать перед тем, как рисковать бойцами, чтобы спасти горящую деревню. Жертвовать персонажами ради припасов придется с самого начала игры.
Великан Айвер, девушка Алетта, принц Людин имеют свой характер, секреты и особенности. Боевая механика осталась прежней. У каждого бойца есть три характеристики: защита, сила, воля. Первая действует аналогично броне. Сила отвечает как за наносимый удар, так и за здоровье. Воля помогает выполнить больше действий за один ход. Эти три характеристики полностью меняют впечатления от боев.
Интерес не пропадет до самого конца, а вариантов выбора масса.
Персонажи отличаются не только умениями, но также специализацией. Лучник уничтожают противников с дальнего расстояния, копейщики - атакует по диагонали, а тяжелые бойцы уничтожают сразу несколько врагов.
У игры есть один единственный минус. Хотя на разработку собрали 723 тыс. долларов, в игре нет озвученных диалогов и большого количества анимаций. А после звучных роликов играть в гробовой тишине не очень сильно хочется.