Рецензия на игру Killer is Dead - плюсы и минусы

Самое глупое – специалист-философ, самое смешное – притворный плач, самое скучное – нарочито абсурдный комикс. От Гоити Суда можно было ожидать кровавого треша. Но разве приемлемо для хорошего художника идти на поводу у обычных смертных. Он мог удивить по-настоящему как режиссеры кино-шедевров. Однако, его очередной игровой проект оказался предсказуемым, ожидаемым аниме-слешером, который дополнил линейку себе подобных.

Killer is Dead

Мондо – это начинающий убийца в игре Killer is Dead, который ведет охоту на себе подобных. Место работы героя – карательная фирма Байана. Его очки схожи с аналогичными у Гарри Поттера. Мондо носит с собой самурайскую катану и кибер-протез, который заменил левую руку. Последняя не только не является особенностью Мондо, а скорее претендует быть самым ординарным объектом этой вселенной.

Техногенные чудеса, которые можно встретить в этом мире, представлены кибернетическими организмами, полетами на Луну, голограммами, лазерами и так далее. Как правило, Мондо посещает непонятные в плане назначения здания, ликвидирует бесформенных существ, что-то взрывает, активирует, подбирает, что характерно для восьмибитных аркад, которые унесли в прошлое тайну, по ком же все-таки прыгал Марио.

Сложно стиль игры назвать нуаром, киберпанком и аниме. Однако ей характерны мистика и сюрреализм.

Если абстрагироваться от смысла, то правомерно сказать, что Killer is Dead является ординарным слешером, где надо закликать всех мышью. При этом, если возможно, уклоняться от сильнейших ударов и своевременно использовать суператаки.

Не надейтесь на загадки, прыжки, тактики, их попросту нет. Наш герой чрезмерно крут для всего этого, но есть у него проблемка, в частности, надо подумать, каким бы изощренным способом искромсать врага? Вообще, с вопросом «что делать дальше?» придется сталкиваться реже, чем с вопросом «что это было?»

Внезапно активируются триггеры, неожиданно срабатывают комбо, нельзя предвидеть переключение камеры. Все эти моменты по-настоящему рвут шаблоны и сносят башню. Это своего рода искусство, которое очень схоже с граффити, так как имеет место яркость, агрессивность, но нет меры и гармонии.

Однако данный проект назвать игрой сложно. Приведем простой пример. Чтобы победить босса необходимо кликать мышью по нему со скоростью дятла. К этой же процедуре придется прибегнуть для оживления героя. Разве такое можно назвать геймплейем?

К тому же игра стремится к интерактивному фильму, старается поразить сюжетами, персонажами, стилем. Все 3 элемента на месте, картинка стилизована под комикс, ракурсы добротные, речи пафосные, зачастую смешные, а также сентиментальные.

Все недостатки можно отождествить с одной вещью – грязью. Грязь имеется в кадрах, так как игра перенасыщена хаотичными черно-бело-красными пятнами, штриховкой и прочими моментами. Сложно во всем этом разобраться.

Грязь характерна и для анимации. В данном случае добивания чрезмерно насыщены спецэффектами, а это напоминает мультяшный фейерверк.

Грязь имеется и в дизайне локаций. Персонаж застревает в мебели или блуждает по пустым помещениям. В чем смысл последних? Загадка.

Грязь вы заметите в геймдизайне. В частности, вы столкнетесь с тем, что истинный боевик будет прерываться раздражающими медленными переходами от кат-сцены к кат-сцене. С каждым часом игры хочется все больше спросить: «Это такой оригинальный дизайнерский прием или нам очередной раз подсунули лажу?»

Отдельное слово интерфейсу ПК-версии. Он не просто является плохим, он из тех, который ориентирован на «писишников». Складывается такое впечатление, что разработчик глумился над геймерами, он думал: «Не купили консоль? Тогда страдайте!»

Меню простое, состоит из 5 пунктов, но в нем придется работать и мышью и стрелками. В случае везения можно даже обнаружить в глубинах меню статистику героя. Все описания являются сугубо текстовыми, предсказать эффективность новой способности, как правило, нереально.

Думая о недоработках и косяках рационально спросить себя: а стоит ли оно того? Ведь в основе сюжета, который не трогает сердце, лежит лирическая история и отсутствует философско-экзистенциальная загадка, нет угарной бесшабашной пародии. Вы ознакомитесь с ординарной историей про злодея, которая обладает таинственной силой темной материи, который может создавать уродливых прислужников и намеревается возвыситься над всем миром.

Конечно, вы вряд ли где-то еще увидите, как канарейка мстит за покалеченную хозяйку, как изрубленный катаной человек ведет задушевную беседу, прежде чем развалиться на дольки. В любом случае игрушка развлечет глаза, но руки останутся бездельными.

Плюсы
Игра примечательна мрачно-романтичным главным героем, несколькими запоминающимися кат-сценами, атмосферой хаоса и абсурда.

Минусы
Представлены в основном аляповатой графикой, примитивным игровым процессом и весьма ординарным сюжетом.

© 2009 - 2018 Всё об игре Пэйнкиллер