World of Warcraft, как я считаю, самая популярная MMORPG в мире. В Америке она была выпущена в 2004 году. Это продолжение популярной серии Warcraft. В России она вышла только в 2008 году. В WoW самым популярным аддоном был Lich King. В этом аддоне был добавлен совсем новый и никому еще знакомый класс – рыцарь смерти. Но о нем я расскажу чуть позже.
В игре World of Warcraft 90 уровней. Всего в игре 11 игровых классов: воин, паладин, охотник, друид, рыцарь смерти, шаман, монах, разбойник, жрец, маг, чернокнижник. Последним был добавлен класс монаха в Mists of Pandaria. Также есть несколько видов экипировки – кожа, латы, ткань, кольчуга. Также в игре есть две стороны: Альянс и Орда.
Расы у Альянса: люди, дворфы, гномы, дренеи, воргены, ночные эльфы.
Расы Орды: гоблины, эльфы крови, орки, таурены, тролли, нежить.
Есть и нейтральная раса –п андарен. Это раса доступна обеим фракциям.
Имеются и роли: танк (тот, кто держит мобов и боссов), хилы (кто хилит, в основном, танков) и дамагеры (кто убивает мобов и боссов). В игре меньше всего танков. У танков самая трудная задача в игре. Им надо больше всех следить за всем происходящем на карте, собирать всех мобов, не давать агриться на других игроков, но самое сложное – это знание и умение применять тактику на боссов в бою.
Хилы (лекари) имеют тоже большую роль в бою, но они меньше востребованы, чем танки. Самое главное в их роли – это знать, что и когда нажимать.
Дамагер – это самая популярная роль в World of Warcraft. Их задача – убивать монстров в то время, когда танки их танчат.
Сейчас я расскажу про классовую механику.
Воин – мощные «здоровяки». Они могут выполнять роль танка или дамагера. В начале они носят латы, а потом на 40-ом уровне переключаются на латы. Наносят урон исключительно в ближнем бою. Используют энергию для использования способностей.
Паладины – воины света. Выполняют роль танка, лекаря, дамагера. Так же, как и войны, в начале носят кольчугу, а на 40-ом уровне переключаются на латы. Наносят урон в ближнем бою. Используют ману, энергию света (накапливается путям использования разных абилок) для каста способностей.
Охотники – меткие стрелки. Могут выполнять роль только дамагера. В начале носят кожу, потом переключаются на кольчугу. Наносят урон в дальнем бою. Для каста используют энергию. Хотелось бы добавить, что именно охотники имеют самых сильных животных в своем арсенале. Их животные могут быть танками и дамагерами, но в запасе также имеется пару способностей, например: лечение выбранной цели, воскрешение выбранной цели, использование способности «героизм» (о ней я расскажу позже).
Друиды – проворные зверюшки. Выполняют все роли в игре. В приоритете носят кожу, но некоторые друиды (совы и деревья) носят ткань (кожу носить лучше, так как это дает бонус к характеристикам друидам). Друиды делятся на два вида атак. В ближнем бою сражаются друиды-медведи и друиды-кошки.
В дальнем бою: друиды-совухи, друиды-деревья, а также в их обычной форме. У друидов есть еще и две формы, которые можно использовать только вне боя: походная (форма оленя) и водная (форма тюленя, моржа, дельфина, называйте, как хотите). Могут использовать как ману, так и энергию (в зависимости от роли).
Рыцари смерти – воины Плети. Могут быть как танками, так и дамагерами. У них особая раскачка –все рыцари смерти (или как их называют ДК) начинают с 55 уровня! Но что бы начать играть за этот класс, вам надо достичь 55 уровня любым другим персонажем. Носят латы с самого начала (думаю, если качались с нуля, то была бы кольчуга). Наносят урон в ближнем бою. Для использования способностей используют руны (всего три руны: кровь, лёд, нежить, по два заряда каждой) и энергию.
Каждая способность требует или руны или энергию. Восстанавливается одна руна раз в 10 секунд. Одновременно может восстанавливаться несколько рун. От себя могу сказать, что именно ДК я считаю самыми лучшими танками и дамагерами, так как именно их я всегда вижу в топ нанесённого урона, и в топе полученного урона.
Шаман – управляет стихиями. Чаще всего бывают дамагерами, но встречаются (но чуть реже) и хилы. Как и охотники, носят сначала кожу, а потом кольчугу. Могут быть воинами как ближнего, так и дальнего боя. На заклинания шаманы используют ману.
Монах – спокойный боец. Бывают танками, хилами, дамагерами. Носят исключительно кожу. Наносят урон в ближнем бою, но есть и парочка заклинаний дальнего боя. Монахи танки и дамагеры используют энергию, энергию ци (накапливается при использовании определённых способностей). Монахи хилы используют маны, энергию ци.
Разбойник – скрытный убийца .Может быть только хорошим дамагером. Носят только кожу. Используют оружие ближнего боя. Используют энергию и серию ударов (как у паладинов и шаманов накапливается с помощью использования способностей). Хотелось бы отметить, что разбойники считаются по праву самыми опасными противниками в PvP.
Жрецы – божественные целители. Чаще всего исполняют роль хила, нежели роль дамагера. В игре носят ткань. Урон наносят в дальнем бою. Для кастов используют ману.
Маг – прекрасный иллюзионист. Могут быть только дамагерами. С самого начала носят ткань. Урон от них летит вдаль, в виде огненных, ледяных или же шаров из тайной магии. В одной из специализаций может призывать водяного элементаля. Использует ману.
Чернокнижник - тёмная душа. Бывают лишь дамагерами. Могут призывать демонов. Из одежды используют ткань. В дальнем бою пускают огненные шары и высасывают жизнь. Для кастов используют ману.
Теперь я хочу рассказать о профессиях. В игре существуют два вида профессий: собирательные и крафтовые.
Собирательные: травничество, снятие шкур, горное дело.
Крафтовые: алхимия, наложение чар, инженерное дело, начертание, кузнечное дело, портняжное дело, кожевничество, ювелирное дело.
Из дополнительных профессий: кулинария, рыбная ловля, археология, первая помощь.
Всего можно взять две основные профессии. Их берут по классу. Например, магу можно взять портняжное дело и наложение чар, паладину можно взять горное дело и кузнечное дело. В отличие от основных профессий, дополнительные можно взять все. Навык горного дела можно повысить, добывая руда в скалистой местности, скилл травничества повышается когда вы собираете травы, ну, снятие шкур, когда вы сдираете шкуру с животного. Максимальный навык любой профессии 600. Дальше вы можете собирать руду, травы и сдирать шкуру, но ваш навык не будет развиваться.
А сейчас, я хотел бы рассказать о «героизме» и ветках умений. Чуть раньше я упомянул способность «героизм». У двух классов есть такая способность. Её название разное, но суть одна. Такой скилл имеется у магов и шаманов (раньше был только у шаманов). Этот скилл повышает скорость ближнего и дальнего боя, а также скорость произнесения заклинаний на 30% для всех участников группы или рейда. Время действия – 40 сек.
По завершении действия эффекта все подвергшиеся его влиянию испытывают изнеможение и не могут повторно получить положительный эффект от заклинаний «Героизм» и «Искажение времени»в течение 10 мин.
Перезарядка у этой способности составляет 10 минут. Такая обилка также есть у некоторых питомцев у охотников.
Ну, теперь-то можно приступить к самому интересному, к специализациям и талантам. У каждого класса есть свои специализации (спеки в народе) и таланты. На 10 уровне персонаж может взять себе один из трёх спеков. Например, у жреца два спека хила и один спек дамагера. В каждой специализации есть свои уникальные способности.
На некоторых уровнях персонаж получает способность, зависящую от его спека. Например, танк получит какую-нибудь защитную абилку, а хил лечащую абилку. На 30 уровне за небольшое количество золота можно изучить второй набор талантов. Их можно переключать вне боя. Таланты можно изучить на 15, 30, 45, 60, 75 и 90 уровне. Талант представляет из себя новую способность или улучшение уже имеющейся. Вы выбираете один из трёх талантов.
На этом я, наверно, закончу своё первое описание World of Warcraft. Всё хорошо, но в меру (даже World of Warcraft).