Crysis 3 Игровой мир

Crysis 3. Введение

Crysis 3. Сюжет

Crysis 3. Особенности

Разработчики снова выжали максимум из своего движка "CryEngine 3", чтобы добиться еще более шикарной картинки. Да, немцы из "CryTek" любят заставлять дымиться пользовательские видеокарты и процессоры. Потому многие компьютеры прошлого поколения вынесут игру лишь на самых слабых настройках, а современного - уже более-менее. Тем не менее, картинка потрясает: свежие пейзажи разрушенного мегаполиса, руины которого беспощадно душит в своих объятиях природа - это смотрится великолепно. Немцы требует много, но и дают немало, за это мы их и любим.

Crysis 3. Игровой мир

Внутри игры

Функционал костюма почти не изменился со времен второй части. Добавились интересные способности к взлому огневых турелей и минных полей, после чего те начинают работать на игрока. Причем взлом происходит удаленно. Турели противники могут, как вывести из строя, так и снова перепрограммировать на свою сторону. Кроме того, улучшился визор, который теперь отображает кроме информации по противникам еще и их 3D-модель, как это было в тизере ко второй части.

Также изменились энергозатраты на разные действия и функции нанокостюма. Изменились дополнения костюма - они покупаются за спрятанные на уровнях модули. Всего опции разделены на 4 группы, из каждой из которых может быть активна только одна.

Нововведение в Crysis 3 - теперь опции можно улучшать, выполняя приписанные дополнительные условия. Например, надо пробыть возле противника в режиме маскировки 100 секунд, или потратить и восстановить 5000 процентов энергии. И все в таком духе. В плане основного управления костюм не изменился, разве что часть действий (вроде силовой фиксации прицела) становятся доступны лишь при использовании соответствующих дополнений. Как и раньше, режим маскировки скрывает оружие в руках, но не поднятые предметы.

Добавилось много нового оружия и улучшений к ним. Из улучшений можно отметить дульный тормоз для гашения отдачи, надствольную трубку для вертикальной стабилизации оружия во время стрельбы, штык-нож и многое другое.

А вот насчет оружия можно поговорить конкретнее. Самое главное - добавилось оружие инопланетян. Например, тяжелая лучевая снайперская винтовка и штурмовой пулемет "цефов". Во время использования системы костюма начинают сходить с ума, но жить можно. Кроме того, добавилось новое вооружение человеческого типа. С самого начала игрок встретит все образцы из предыдущей части игры, новые виды орудий убийства будут попадаться по ходу игры. Взять с собою все так же можно два любых вида оружия, и еще одно взрывчатого типа (ракетница или управляемая взрывчатка).

Кроме этого, доступна эксклюзивная новинка - лук. Причем, лук, на вид похожий на спортивный, специально создан для костюма. Его тетиву можно натянуть только при нано-усилении. Оружие имеет 4 вида стрел - стандартные карбоновые, осколочно-фугасные, термитные и электрические. Первых доступно 9 штук, остальных - по 3, причем только первые можно использовать много раз, доставая из трупов врагов.

Лук в Crysis 3 имеет три режима натяжения: легкий (быстрое натяжение с небольшим уроном), тяжелый (долго натягивается, зато стрела способна пригвоздить противника к стене) и стандартный (средний между двумя первыми). Главная особенность лука - он не занимает слот оружия, потому он всегда под рукой, а также лук при стрельбе из режима маскировки не тратит энергию. Кстати, во время незаметного истребления врагов, последние по рациям панически сообщают, что "на них охотятся".

Теперь о противниках. Как и ранее, сначала это - вооруженные сотрудники "C.E.L.L.", а потом - "цефалопоиды". Новые разновидности солдат у обеих сторон в избытке. Интеллект врагов на том же уровне, разве что теперь они всегда зовут подкрепление при обнаружении игрока. Кроме того, солдаты корпорации исходно вооружены как осколочными, так и ЭМИ-гранатами, так что могут серьезно подпортить жизнь игрока.

Еще они постоянно используют автоматические турели и минные поля. Как и ранее, можно убивать либо по одному со спины ножом (теперь еще можно и с дальних дистанций из лука), либо в лучших традициях боевика.

Местность, как было сказано, является помесью двух предыдущих частей. Эйфория отпадает быстро - густая листва не маскирует игрока. Даже в траве высотой полтора метра без маскировки игрока обнаруживают с приличного расстояния, после чего открывают огонь.

Разрушаемости стало все меньше, коридорность и линейность немного разбавили наличием нескольких маршрутов к цели. Но все-таки, цель всегда одна, потому все дороги в конце перекрещиваются. Из используемых функций костюма все окончательно сводится либо к маскировке, либо к броне, оставляя минимум простора для других возможностей.

За сюжет игры Crysis 3 взялись плотнее, местами слишком плотно. Добавилась драма, философия о человечности, идеи высшего предназначения и так далее. Старый добрый товарищ по первой части очень живо и натурально ведет себя, идеально отыгрывая психологическую травму после разлучения с костюмом. Чего только стоит его истерика во время обнаружения в тайной лаборатории корпорации изувеченного докторами тела десантника в нанокостюме.

Кстати, тогда же "Псих" отдаст бывшему командиру солдатские жетоны бывших сотоварищей по отряду (причем отдаст три штуки, что говорит о вероятной смерти протагониста первой части), которые "Пророк" незамедлительно прицепит к луку. Разговоров теперь больше - как в роликах, так и по рации. Иногда скучаешь по молчаливому "Алькатрасу". Тем не менее, это хоть как-то разбавляет до ужаса однообразные столкновения с противниками.