Разработчики снова выжали максимум из своего движка "CryEngine 3", чтобы добиться еще более шикарной картинки. Да, немцы из "CryTek" любят заставлять дымиться пользовательские видеокарты и процессоры. Потому многие компьютеры прошлого поколения вынесут игру лишь на самых слабых настройках, а современного - уже более-менее. Тем не менее, картинка потрясает: свежие пейзажи разрушенного мегаполиса, руины которого беспощадно душит в своих объятиях природа - это смотрится великолепно. Немцы требует много, но и дают немало, за это мы их и любим.
Внутри игры
Функционал костюма почти не изменился со времен второй части. Добавились интересные способности к взлому огневых турелей и минных полей, после чего те начинают работать на игрока. Причем взлом происходит удаленно. Турели противники могут, как вывести из строя, так и снова перепрограммировать на свою сторону. Кроме того, улучшился визор, который теперь отображает кроме информации по противникам еще и их 3D-модель, как это было в тизере ко второй части.
Также изменились энергозатраты на разные действия и функции нанокостюма. Изменились дополнения костюма - они покупаются за спрятанные на уровнях модули. Всего опции разделены на 4 группы, из каждой из которых может быть активна только одна.
Нововведение в Crysis 3 - теперь опции можно улучшать, выполняя приписанные дополнительные условия. Например, надо пробыть возле противника в режиме маскировки 100 секунд, или потратить и восстановить 5000 процентов энергии. И все в таком духе. В плане основного управления костюм не изменился, разве что часть действий (вроде силовой фиксации прицела) становятся доступны лишь при использовании соответствующих дополнений. Как и раньше, режим маскировки скрывает оружие в руках, но не поднятые предметы.
Добавилось много нового оружия и улучшений к ним. Из улучшений можно отметить дульный тормоз для гашения отдачи, надствольную трубку для вертикальной стабилизации оружия во время стрельбы, штык-нож и многое другое.
А вот насчет оружия можно поговорить конкретнее. Самое главное - добавилось оружие инопланетян. Например, тяжелая лучевая снайперская винтовка и штурмовой пулемет "цефов". Во время использования системы костюма начинают сходить с ума, но жить можно. Кроме того, добавилось новое вооружение человеческого типа. С самого начала игрок встретит все образцы из предыдущей части игры, новые виды орудий убийства будут попадаться по ходу игры. Взять с собою все так же можно два любых вида оружия, и еще одно взрывчатого типа (ракетница или управляемая взрывчатка).
Кроме этого, доступна эксклюзивная новинка - лук. Причем, лук, на вид похожий на спортивный, специально создан для костюма. Его тетиву можно натянуть только при нано-усилении. Оружие имеет 4 вида стрел - стандартные карбоновые, осколочно-фугасные, термитные и электрические. Первых доступно 9 штук, остальных - по 3, причем только первые можно использовать много раз, доставая из трупов врагов.
Лук в Crysis 3 имеет три режима натяжения: легкий (быстрое натяжение с небольшим уроном), тяжелый (долго натягивается, зато стрела способна пригвоздить противника к стене) и стандартный (средний между двумя первыми). Главная особенность лука - он не занимает слот оружия, потому он всегда под рукой, а также лук при стрельбе из режима маскировки не тратит энергию. Кстати, во время незаметного истребления врагов, последние по рациям панически сообщают, что "на них охотятся".
Теперь о противниках. Как и ранее, сначала это - вооруженные сотрудники "C.E.L.L.", а потом - "цефалопоиды". Новые разновидности солдат у обеих сторон в избытке. Интеллект врагов на том же уровне, разве что теперь они всегда зовут подкрепление при обнаружении игрока. Кроме того, солдаты корпорации исходно вооружены как осколочными, так и ЭМИ-гранатами, так что могут серьезно подпортить жизнь игрока.
Еще они постоянно используют автоматические турели и минные поля. Как и ранее, можно убивать либо по одному со спины ножом (теперь еще можно и с дальних дистанций из лука), либо в лучших традициях боевика.
Местность, как было сказано, является помесью двух предыдущих частей. Эйфория отпадает быстро - густая листва не маскирует игрока. Даже в траве высотой полтора метра без маскировки игрока обнаруживают с приличного расстояния, после чего открывают огонь.
Разрушаемости стало все меньше, коридорность и линейность немного разбавили наличием нескольких маршрутов к цели. Но все-таки, цель всегда одна, потому все дороги в конце перекрещиваются. Из используемых функций костюма все окончательно сводится либо к маскировке, либо к броне, оставляя минимум простора для других возможностей.
За сюжет игры Crysis 3 взялись плотнее, местами слишком плотно. Добавилась драма, философия о человечности, идеи высшего предназначения и так далее. Старый добрый товарищ по первой части очень живо и натурально ведет себя, идеально отыгрывая психологическую травму после разлучения с костюмом. Чего только стоит его истерика во время обнаружения в тайной лаборатории корпорации изувеченного докторами тела десантника в нанокостюме.
Кстати, тогда же "Псих" отдаст бывшему командиру солдатские жетоны бывших сотоварищей по отряду (причем отдаст три штуки, что говорит о вероятной смерти протагониста первой части), которые "Пророк" незамедлительно прицепит к луку. Разговоров теперь больше - как в роликах, так и по рации. Иногда скучаешь по молчаливому "Алькатрасу". Тем не менее, это хоть как-то разбавляет до ужаса однообразные столкновения с противниками.