Ещё раз про Batman Arkham Origins

«Супергеройский» боевик – жанр примерно такой же древний, как и платформеры. В своё время Rocksteady успешно воскресили его, добавив ряд удачных фишек (боевая система, режим детективного зрения – всё это затем стало достоянием многих других игр). Про Бэтмэна таким «макаром» было выпущено две игры, которые привлекли огромную публику. Но консервативные британцы решили, что без третьей части никак не обойтись, и изготовили следующую историю про Бэтмэна. Точнее, изготовили её уже не британцы, а канадцы – Warner Bros. Games Montreal, которым британцы, видимо, отдали право на своего героя.

Batman Arkham Origins

И тут оказалось, что большинство усилий были напрасными: третья часть представляет собой, в лучшем случае, неплохое дополнение к «Экхем Сити», в котором истинные поклонники историй про Бэтмэна и его друзей и врагов могут узнать о своих любимцах кое-что новое; добавлен также хороший мультиплеер, в котором играющие делятся на три команды.

Если мультиплеер не учитывать, то становится очевидной тотальная вторичность игры, почти дословно повторяющей своего предшественника. Сражаться с врагами стало чуть сложнее, но суть процесса не поменялась.

На всём его протяжении мы должны производить сотни однообразных действий, двигаться и работать по одинаковым схемам. А это быстро надоедает. Особенно недостатки продукта проявляются в попытке авторов создать открытый мир. Бэтмэн здесь способен перемещаться на своих крыльях по всему городу, однако на его улицах кроме бандитов и полицейских больше никого нет, и всех своих врагов мы узнаём сразу. Интриги практически никакой.

Авторы, правда, попытались оправдать это тем, что действие происходить ночью во время мороза и метели, но такое оправдание – вещь искусственная. Настоящий открытый мир создателям удался как раз во второй части, когда действие переместилось из узких коридоров первой части в город; а в данном случае перед нами какая-то энтропия, остановка в развитии и шаг назад.

Конечно, канадцам надо отдать должное хотя бы в том, что они позаботились о сюжете и графике. Перед нами история о том, как Уэйн только начинал пробовать себя в роли супергероя. Жители Готэма ещё не верят в существование «крысочеловека», считая его выдумкой, и правду о нём знают только некоторые прошаренные бандиты (вроде Джокера). За голову Уэйна назначается баснословная сумма. Остаётся непонятным, почему такой захватывающий сюжет не был доработан до конца и не воплотился в игровом процессе.

Ещё одно нововведение – это возможность в режиме детектива реконструировать события, проматывая «плёнку» вперёд или назад. Критики и тут нашли, к чему придраться: ведь данную идею можно было проработать до конца, введя возможность манипулировать прошлым, однако наблюдение за прошедшими событиями так и осталось пассивным, на уровне мини-игры.

Бэтмэн в игре чаще, чем в предыдущей, наведывается на свою базу, где общается с дворецким. База играет более ощутимую роль, однако и она остаётся в значительной мере просто декорацией.

Несомненно, третья часть «Бэтмэна» найдёт своих почитателей, но это, в основном, будут те, кому не посчастливилось поиграть в первые две. И это, наверно, лучшее, что можно сказать про Arkham Origins, сохранивший большую часть наработок предшественника. Существуют игры, которые из-за качества удостаивались куда худшей участи.