Мы заметили, что зачастую третью часть какой-нибудь масштабной серии, первые две из которой были приняты на «ура», публика встречает настороженно. Может быть, срабатывает некая психологическая схема: первая часть – это какой-то шедевр, новый и поэтому не раскрытый в полную силу, вторая – это полноценное разворачивание композиции… ну а третья часть – непременно «китч», приготовленный либо по настойчивым требованиям фанатов, либо из большой любви к крупному капиталу.
И так реагируют не только на игровую продукцию: третья часть знаменитой метал-оперы «Эльфийская рукопись» от «Эпидемии» тоже была встречена поклонниками, по меньшей мере, прохладно.
Создатели «Мёртвого космоса», видимо, знали об этом свойстве «третьих частей», поэтому, создавая новый продукт, Dead Space 3, решили представить его под новым для себя углом. Не сказать, чтобы они сотворили нечто принципиально новое, но, по крайней мере, игра опять принесла своим поклонникам нечто неожиданное, правда – теперь уже своим существованием.
Эта неожиданность – изрядная доля «боевика» в сюжете и игровом процессе. Теперь против героя сражаются не только ужасные твари из тёмных подземелий, но и солдаты-юнитологи. Эти молодчики возомнили, что Обелиски представляют собой нечто «божественное», и теперь ради познания истины и слияния с божеством они истребляют всех, кого считают врагами. Введение юнитологов принесло в игру необходимость частых, но захватывающих перестрелок.
И Айзек Кларк, и его противники – юнитологи могут прятаться за укрытиями и стрелять из-за них, что очень похоже на многие другие нынешние боевики (на Lost Planet 3, к примеру). И так же, как во многих этих боевиках, стрельба из укрытий оказывается совершенно излишней, по крайней мере, на невысоких уровнях сложности.
Создатели решили немного вывести своего героя из мрачных и угнетающих коридоров. Здесь он может управлять космическим кораблём, путешествовать по поверхности планеты, прыгать через пропасти. Но насовсем выпускать его из-под земли никто не собирался. Новые сцены разнообразят и «разбавляют» сюжет Dead Space 3, отчего он многим кажется ещё более мрачным. К уже привычному ужасу, возникающему при внезапной встрече с некроморфами, добавился другой, возникающий во время перестрелки с юнитологами: убивают героя они с двух – трёх ударов, в любой момент могут кончиться патроны.
В общем, пощекотать нервы доведётся даже бывалым игрокам, любителям хоррора.
Несколько спорным кажется кооператив, хотя без него многие дополнительные миссии недоступны. Партнёр здесь – это Джон Карвер, заметно упрощает прохождение игры, поскольку он всячески помогает Кларку – подлечивает его, убивает монстров, собирает чертежи устройств; во время исследования уровней один из игроков должен неподвижно стоять, пока второй изучает комнату или занимается у станка.
Но в особо сложных моментах, например, если нужно что-то быстро починить при непрерывном нападении врагов, напарник оказывается незаменимым. К тому же подробности биографии Карвера значимы для сюжета.
Как мы видим, создатели серии Dead Space рискнули пойти на некоторые компромиссы, чтобы не повторять судьбу других игровых серий, однако вместо ожидаемых слабостей получили качественно новые грани произведения. Фанаты практически не заметили даже несколько устаревшую графику и физику. Потенциал «старых рецептов», похоже, в данном случае не до конца исчерпан.