Оригинальная Dark Souls для своего времени была не только сложной и даже хардкорной игрушкой, но и в какой-то степени подлой. Многие геймеры из тех, кто погрузился в этот мир удушающей безысходности, всепроникающего мрака и упадка, обнаруживали, что уже не получают былого удовольствия от других современных игр. Первая DS раз за разом подвергала игрока чудовищным испытаниям, выжимая из него все соки — только ради того, чтобы тот почувствовал себя настоящим героем, преодолев все круги ада.
Сложно назвать другую аналогичную игру, способную также обеспечить сильнейшую эмоциональную отдачу от малейшего подвига на фоне глубокого погружения в депрессивную атмосферу — в этом и заключается феномен Dark Souls. Подобно опытному драгдилеру, игра подсаживала на дофаминовый экстаз с каждым мало-мальски значимым триумфом — заставляла бороться до самого конца и с трепетом ожидать продолжения.
DS 2 — новая доза, которая, впрочем, многих оставит желать большего.
С ходу — неприятная данность. Dark Souls 2 легче предшественницы. Изменения в геймплее сделали прохождение гораздо проще, чем ранее. Так, к примеру, игрок с самого начала способен молниеносно перемещаться между кострами, служащими и во втором DS опорными точками. Стало больше и способов восстановления здоровья и сил между схватками, что на порядок сбавило градус напряжения. При этом встречи с боссами при должной смекалке и осторожности проходятся довольно легко. В общем, знатоки оригинальной игры в какой-то момент с изумлением обнаружат, что в аду сиквела повеяло холодком.
После этих слов каждый уважающий себя фан Dark Souls должен вроде как похоронить для себя продолжение серии. Не спешите! Как ни странно, тот факт, что новинка стала на порядок легче оригинала, не означает, что это будет легкая прогулка. И само собой, в From Software нисколько не опошлили базовые принципы серии: новинка все так же карает за торопливость, невнимательность, глупость и безрассудство игрока, каким бы сильным и прокачанным тот ни был — и это основа.
Вторая Dark Souls осталась по-хорошему требовательной и сложной игрой, которая сможет утолить голод по былому чувству, когда маленькому герою в одиночку удается победить огромного босса-чудовище. Чем дальше геймер будет погружаться в дебри виртуального мира, тем суровее будут испытания, и тем больше запросов к личным навыкам предъявит игра — соответственно, и вкус побед будет слаще.
Уроки, усвоенные в прошлой игре, сработают и здесь, что даст ветеранам игр от FS определенную фору. Вместе с тем, ряд упрощений и нововведений сделали Dark Souls 2 доступнее для новичков: тем, кто давно хотел приобщиться к этому аттракциону хаоса и повышения своего эго, начинать стоит именно с сиквела.
Для сравнения, стал намного понятнее принцип улучшения экипировки, очки теперь можно перераспределить несколько раз за игру, а моментов, когда совсем неясно, куда идти и что делать, стало меньше — в этом отношении DS2 доступнее оригинала. Правда, на фоне всех игр от From Software слово «доступнее» значит, что игроку не придется каждые 10 мин. лезть в интернет за подсказками.
И все же «Дарк Соулз» — это не только многочасовое преодоление адских испытаний, но и удивительный мир, намертво цепляющий своей вязкой атмосферой и мрачным шармом. С этой точки зрения DS 2 нисколько не утратила: несмотря на тот факт, что продолжение выглядит едва ли не хуже DS 2011 года, большинство локаций, боссов и игровых ситуаций еще как пустят по спинам геймеров табуны мурашек.
Создатели DS 2 не оставляют своим фанам выбора: если в жизни игрока случилась такая беда, как Dark или Demons Souls, то мимо сиквела он точно не пройдет — подобный кайф не сможет обеспечить ни один другой виртуальный мир. Как уже отмечалось, новичкам, которые только еще собираются приобщиться к этой затягивающей бездне отчаяния, лучше начинать сразу со второй части.