Если игру сравнивать с другими, или на что она похоже, то тут в голове сразу появляются картинки из Bastion. Игру делала та же студия, да и состав команды не сильно отличается. То есть, можно сказать, что изначально хотели создать Bastion 2 или, по крайне мере, не менее удачный проект.
Игра Transistor сделана в стиле некого киберпанка с помесью небезызвестного Diablo. Бастион многим запомнился тем, что нас всю игру ввёл некий Логан Каннингем, который рассказывает свою историю прожитых им лет. Теперь «голос» принадлежит другому человеку. Ну, человеком его тяжело назвать, ибо он— сущность внутри Транзистора. Транзистор напоминает некий меч или удлинённую доску. Также играет роль некого считывающего устройства, точнее, сканера. Сканирует он остатки людей, даже не людей, а душ.
Играем мы за девушку Ред, которая связанна с этим «голосом». Она была популярной певицей города, но в один день она теряет голос. А для звезды, ой, как это накладно.
Борьба
В игре Transistor наша героиня воюет с неким Процессором. Это существа неорганического типа, которые заполонили весь город. Битва ориентирована так, что каждый ход вы должны обдумывать, как перехитрить врага и зайти к нему со спины или сбоку.
Поначалу бой происходит в режиме реального времени и всё происходит слишком быстро, а как только ваш транзистор накопит энергию, так сразу битва протекает в неспешном режиме тактики, и тут вы можете не спеша обдумать каждый ваш ход. Только вы потратите энергию на действие и запланируете дальнейший маршрут, и тут вы снова оказываетесь в обычном бою. Так происходят бои в игре, маневрируя между этими режимами.
Разновидность
Процессоры (враги) бывают разного вида и типа. Тут у нас здоровенные, как качки, Jerks-ы, дальнобойные, с тяжёлым вооружением, Cluckers-ы. Всего около 10 видов. В зависимости, кто твой противник, и ты должен вести в соответствии с их стилем боя.
Для боя нам помогут умения, которые в игре прозвали «функции». Они бывают как активными так и пассивными. Хоть функций и много, но на панель помещается только 4 активных. Есть также некоторые «функции-ограничители». С их помощью вы удвоите себе опыт или найдёте записи об истории Процессоров. Но ограничители дают некий негативный эффект — ограничивает использование некоторых «функций».
Основная концепция Transistor
Игра, на самом деле, не представлена как боевик или что-то в этом роде, а, наоборот, скорее похожа на адвенчу или квест. На протяжении всей игры Ред не произносит ни слова, в то время как Транзистор не затихает даже во время боя. При прохождении игры вам не дают никаких подсказок о том, что будет впоследствии. Вам приходится всё собирать по крупинкам. Точнее, вам самим придётся собирать историю мира. Воюя с подключёнными ограничителями, вы узнаете биографию людей, Процессоров и кто их создал.
Главным источником вдохновения создания города, несомненно, была вселенная Ghost in the Shell. Звуковое звучание, может, и нельзя назвать оригинальным, но, погрузившись в игру, вы почувствуете её незабываемую сказочность. Стили музыки в разных сценах не ограничиваются одним стилем. Транзистор можно пройти достаточно быстро, но, несомненно, многим захочется вернуться в неё ещё не один раз.