Интересно, что творилось в головах геймеров в предвкушении выхода "Wolfenstein: The New Order"? Маркетологи постарались на славу, создав шквал рекламных материалов, посвященных выходу нового "вульфа". Вокруг игры творился ажиотаж, подкрепленный старыми поклонниками серии. Яркие скриншоты с красивыми перестрелками дали понять: компания "MachineGames" бросила все усилия для придания красок знаменитому шутеру.
Интересно, что новинка приглянулась даже новым игрокам, не знакомым с классикой серии - "Wolfenstein 3D", а также "Return to Castle Wolfenstein". Было видно, что "The New Order" смотрелся очень даже не плохо, учитывая засилье однообразных и линейных шутеров, "свалившихся" на головы игроков в последнее время.
Как и полагается военной игре, сюжет здесь занимает особое положение. Если раньше Wolfenstein рассказывал обыкновенную историю (смешанную с фантастикой), то сейчас сценаристы пошли дальше, описав все исторические события в своем ключе.
По замыслу, фашистской Германии удалось захватить Европу, а с США расправиться при помощи атомной бомбы. И тут на подмогу миру выходит главный герой – Уильям Джозеф Блажкович, один из лучших бойцов за справедливость. Теперь, чтобы одолеть врага, он вынужден пробраться в самое пекло и нанести ответный удар.
Вообще история не плохая и местами даже трогательная. Этому способствует немалое количество сцен, что вносит ощутимое разнообразие в игру. Теперь, согласно сюжету, мир изменился в иную сторону. Берлин оцеплен забором из бетона, а патрули представлены в виде огромных роботов и солдат, вселяющих ужас в простых людей. Чем крупнее противник, тем больше боеприпасов уйдет на его отстрел.
Тактики в игре нет, это скорее бой на выносливость.
Но вместо обычной формулы "взять аптечку и снова в бой", разработчики предложили несколько иной вариант. Теперь, начав игру, мы можем заметить довольно разнообразный геймплей.
Вооружившись в "две пушки", игрок может эффективно использовать оружие, расстреляв огромного робота буквально за пару шагов. А обычные враги стали невероятно хитры и умны. Даже простой солдат может доставить проблем новичкам, с легкостью отвесив "хедшот".
Да, сложность, конечно, неравная. Но, вступая в бой против отряда врагов, "геймер" может позволить себе огромную кучу оружия, дабы не чувствовать себя "ущемленным". Что и является несомненным плюсом.
Даже игроки, привыкшие к легким перестрелкам в стиле "Call of Duty", оценят этот момент по достоинству. Каждая ситуация в игре позволяет использовать нелинейность, заставляя проходить игру совершенно под разным ракурсом.
Однако, помимо горячих разборок, наш герой способен применять и иные способности. Теперь мы можем действовать тихо, просто следуя за врагами и устранять их бесшумно.
Разработчики предусмотрели интересную фишку - устраняя офицера, мы лишаем врагов возможности вызова подкрепления. Интересная тактика для тех, кто не хочет возиться с фрицами до бесконечности. В остальном, геймплей довольно разнообразен.
Можно по достоинству оценить систему улучшений, которая придется по вкусу любителям "RPG". Способности героя разделены на категории в стиле - "Тихо устранить офицеров", "Расстрелять обойму без промаха". При их выполнении идет улучшение различных показателей от здоровья до количества патронов.
Однако задания не так сложны и под силу даже новичкам. А особо внимательные геймеры смогут развлечься, находя различные предметы - секретные документы, старые пластинки, вырезки из газет. И все это можно посмотреть или прослушать. Довольно забавный момент.
Что касается графики, то здесь заметен большой прогресс. Всю красоту картинки выдает движок компании "id Software". Военные объекты выглядят вполне реально со всеми потертостями и царапинами, заставляя погружаться в военную атмосферу все глубже и глубже.
Анимация выглядит достойно, все персонажи перемещаются довольно плавно. Ну, а саундтрек игры еще раз подчеркивает тревожную атмосферу.
Подводя итоги, можно сказать: тщательная работа над всеми тонкостями "Wolfenstein:The New Order" привела к отличному результату. Жаркие перестрелки сопровождаются интересными и почти философскими заставками с мыслями главного героя. Небольшие вставки с ездой на автомобиле и лодке выглядят сбалансировано, удачно наполняя игру новыми фишками.
Приятно осознавать, что "MachineGames", подошли к делу с душой. Не просто сделали "в старом стиле", а обозначили яркое и безоговорочное возвращение легенды.