После победы над женоподобным Диабло, люди вздохнули с облегчением, ведь великое зло повержено. Но, как всегда, беда пришла оттуда, где её меньше всего ожидали.
Не так давно ещё Ангел Малтаэль решил полностью очистить мир от любой заразы и ненависти, заодно уничтожив представителей человеческого рода. Для этого он пробирается в место охраняемого Soulstone-а и похищает его, убив при этом миролюбивых охранников света.
Первые впечатления от новоиспеченного акта Diablo 3: Reaper of Souls очень смутны. Точнее, появляется чувство, что нас надули. Город, вылитый первый город 3 части Диабло. Новые подземелья тоже сильной фантазией не блещут. Нынешние катакомбы очень просторны, но всё же оставляют за собой право называться «пугающими».
Новая часть всё же подчёркивает стилистическую составляющую игры. Также возвращаются некие аспекты, как поиск нужных катакомб или болот (намёк на Diablo 2) Так же как и в оригинале, в дополнение есть обширные карты, где местами проскальзывают побочные задания, которых очень легко пропустить и не встретить уникального Босса.
Рисовка и иллюстрация в локациях сделана на ура. Ходы, помещения, свет — все в Диабло уникально. Даже места, необязательные к посещению (тупик) сделан на высшем уровне. Есть и уникальные места, которые могут повстречать не с первого и не со второго прохождения. Анимация заднего плана тоже завораживает, так, например, огонь в печи очень реалистично горит, или падающие камни.
Ну, и монстры не остались в стороне. Теперь они непросто в наглую прут на героя. ИИ врага в несколько раз улучшен. Так, например, серафимы будут вас морозить, в то время как рогатые будут нестись на вас с огромной силой. Или, наоборот, пока вы будете удерживать врага в стане или замедляющем эффекте, другие враги сделают всё, чтоб снять порчу со своих друзей.
Также и скелеты не остались в стороне. Мало того, что за раз некромант может создать хороший пак скелетов, так в придачу ко всему, не успеете оглянуться, как вы окажитесь на земле.
Битва с Малтаэлем преобразуется в новые краски. Разработчики учли пожелание игроков, и, как многие геймеры высказались, финальная битва Диабло была «скучная». Поэтому битва проходит совсем по-другому. Место сражения в 5 раз меньше, а Босс бьёт не только сам, но и использует окружении как оружие. Вся битва издалека напоминает финальную битву с Баалом в Diablo 2.
Как в других частях серии в аддоне не обошлось без нового персонажа. В новоиспеченном аддоне у нас в распоряжении появляется крестоносец. Боец за добро и справедливость по первому виду напоминает танка во плоти. Но на деле он больше напоминает мага в доспехах. У крестоносца есть очень полезный талант как стан целой армии врагов.
Например, стремительно несущиеся к вам враги по воле паладина замедляются или, вообще, застывают на месте. Очень сильно спасает этот атрибут в сетевой игре, на высоких уровнях сложности. Ваши 3–4 секунды смогут изменить течение боя.
Старые персонажи тоже были задеты. Начиная с того, что теперь максимальный уровень персонажа достигает потолка в 70 уровней. Во-вторых, система «повышения», она же «совершение», не имеет границ. То есть, взяв 70 уровень, вы сверху можете набрать ещё 500 уровней. Также у каждого персонажа есть пассивные скилы. Магия теперь не просто слово. Каждый вид волшебства соответствует стихии. Огненный шар, например, это огонь, а молния — электричество. Из-за чего были добавлены новые свойства предметов.
Также добавлен новый режим игры — «Приключение». В нём вы или ваша группа сражается с волнами монстров, после чего открывается нефалемский портал в рандомную локацию, где после зачистки от монстров и Босса получаете кровавые осколки. Появились также новые НПС. Так, например, гадалка за ценную валюту может изменить характеристики легендарного обмундирования или даже изменить её внешний вид. Также коснулись изменения лута.
Теперь вам не надо проводить в игре дни, чтоб выбить нужную вещь. Теперь, поиграв 1-2 часа, вам точно улыбнётся удача и выпадет какая-то ценная вещь.
Reaper of Souls ещё далека от идеалов жанра Diablo 3, но теперь игроки, которые разочаровались в ней, точно могут вернуться на поля сражения.