Прежде чем получить уже традиционную концепцию Resident Evil, родоначальник серии Синдзи Миками пропустил через себя несколько планов.
Один из проектов был излишне агрессивен — так получился Devil May Cry. В другом Леон Кеннеди сновал по опустевшему особняку, испытывая видения и галлюцинации. На него то и дело кидались оживающие куклы, а из картины выползал здоровый мужик с крюком. На него нужно было вначале светить фонарем и уже после стрелять. Это появилось, как вы поняли, задолго до выхода Alan Wake.
Привидения — не стезя Resident Evil. Потому Синдзи просто применил черновые работы на новом листе, создав самый многообещающий horror-релиз последних лет.
В демке предстоящего релиза The Evil Within было две локации. Превью началось в разы спокойнее: полицейский помогает доктору найти пациента и они почему-то едут в брошенный хоспис, где-то в лесу. Пара домиков кругом — вот и вся локация. Вдруг слышится крик. Это местные фермеры поймали женщину и поволокли её к костру. Эти «спятившие» выглядят из ряда вон, даже для серии Resident Evil: рожи перекошены, в головах торчат гвозди, у кого-то и вовсе череп проткнут колом. Себастьяну (главный герой) проще незаметно подкрасться к фермерам поочередно и каждого тихо устранить ножом. Есть! Кругом тишь и покой. Ах да, женщина... Она догорает на костре.
В доме неподалеку виден свет. Там видимо товарищ доктора, который может помочь, как он говорит. И док тоже ошибся... Еще один спятивший повесил кругом ободранные куски тел и ковыряется в мертвеце скальпелем.
А как ему противостоять? Себастьян врукопашную навредить не может. Да и нож не поможет. А вот огнестрел очень даже сгодится. А те самые «больные» у костра которые, тем временем... очнулись. Оказывается, их надо было застрелить в голову или сжечь — зачем еще спички нашему герою нужны? Их с собой он носит штук, может 10, иль меньше. Потому они кончаются с катастрофической скоростью. В такие ситуации надо резво соображать: может рядом есть кипа материи и горящая ткань накроет всех сразу?
Тем временем в подвале очередного дома мы находим ребенка, и доктор может выдохнуть облегченно — пациент найден. Но тут всю округу заливает зловещий свет и из ниоткуда выходит Нечто в капюшоне. Док советует нам держаться от него поодаль...
Помучившись от очередных видений, наш коп оказывается в коридоре. Ан нет. Уже где-то в подвале, по пояс в грязи и крови. Кругом решетки, трупы, ловушки. Хотелось бы выбраться, да не все так просто. Снова этот тип в капюшоне появился, у выхода. И тут же перетянул дверь...кожей. А позади нас из моря фекалий восстают фигуры...
На встречу с посланцами всех патронов не хватит. Есть еще арбалет в запасниках, но он совсем слаб и работает скорее как оружие стопорящее — то же, что и скажем, прямой удар ногой неприятелю в живот. Можно народ заманить в ловушку с кольями, но соображать придется быстрее, чем народ этот бегает. Но может вы захотите всех поджарить в луже бензина? Главное чтобы их напарник не подхватил за бока сзади и не спутал планов.
Демка The Evil Within примечательна тем, что герою всегда есть куда сбежать. Это как некая «песочница» с разными маршрутами для прохождения. Но сцены с противником посерьёзнее таких маневров не дадут. Вот пример: идет Себастьян по кулуару, а в конце него операционная. А там - «опа!» телепортировался многорукий вредитель и теперь начинается погоня за нами. Стрелять в это нечто бесполезно, остается только бежать. Тварь не остановить, она преследует по одному пути. Скажем откровенно — сцена есть один большой скрипт, как и тот момент в трейлере, когда наш протагонист бежал от маньяка с пилой. Если бежать и не спотыкаться и не смотреть назад, то спасение — заслуга скрипта.
Поиграв демку The Evil Within, складывается положительное впечатление, что Синдзи Миками наконец развязали руки: атмосфера подкрепляется медленными, но на пару порядков более страшными чудовищами, и адекватно малым запасом боеприпасов. Если вам показалось после 4й части Resident Evil, что в жанре survival horror что-то пошло против канонов, то The Evil Within исправит решительно все недочёты.