Продолжаем рассматривать игру Wargame. Red Dragon. Раннее мы рассмотрели общие черты этой игры. На этот раз глянем, что же, собственно, находится внутри игры.
Внутри игры Wargame Red Dragon
В начале игры предоставлены 6 армий – СССР и США до 80-х годов, а также по одной наземной армии и подразделению флота для каждой стороны. Тут же открывается главный плюс – возможность создавать свои армии. Редактор, позволяющий очень конкретно описать и создать нужное военное подразделение армии, реализован достаточно понятно и эффективно. Можно создавать как общую армию, так и узкоспециализированные полки – воздушно-десантные, авиационные, бронетанковые, мотопехотные, и так далее.
Перед созданием армии можно настроить фильтры – ограничение доступности техники по временному этапу развития, страну, тип армии. Далее идет непосредственный набор боевых единиц. После окончания формирования своей армии, ею можно поиграть в режиме сражений или по сети и испытать на прочность свое подразделение.
Что же представляет из себя армия в игре Wargame Red Dragon? Несколько частей, каждая из которых важна по-своему.
1. Снабжение. Командные машины для захвата территорий, снабжение и управление ресурсами на поле боя.
2. Пехота. Костяк любой армии. В игре пехота передвигается на транспортных бронеавтомобилях и вертолетах, покидая их только по приказу, либо в случае, если транспорт подбит. Пехота может занимать и вести огонь из зданий.
3. Поддержка. Артиллерия, зенитные самоходные орудия. Без этих подразделений в реальном мире, как и здесь, совершенно невозможно воевать – авиация и занявшие крепкие оборонительные позиции противник сильно усложнят любую задачу.
4. Танки. В этой категории представлены железные рабочие лошадки любой армии. Имея широкий спектр применения, танки могут изменить весь ход боя самым неожиданным образом.
5. Разведка. Прежде чем убить врага, его надо найти. И лучше найти его раньше, чем он найдет игрока. Для этого и нужна разведка. Она представлена самыми разными видами подразделений – пехотные, наземные, воздушные.
6. Поддержка пехоты. Самые разные самоходные орудия и бронемашины с противотанковыми орудиями – именно они помогут пехоте уничтожать технику противника в условиях отсутствия танков. Они мобильнее и порою сильнее танков, но рядом параметров крайне слабы.
7. Вертолеты. Воздушная поддержка. Вертолеты уязвимы для огня даже обычного огнестрельного оружия, зато умелое использование может изменить исход битвы.
8. Авиация. Реактивная авиация самого разного назначения – от бомбардировщиков до перехватчиков. Самолеты крайне уязвимы для вражеских ПВО, но могут доставить врагу несравнимое и неповторимое ощущение безысходности и грусти.
9. Флот. Военные корабли и сопутствующие войска – морская авиация, пехота и так далее.
Все возможные единицы в бой взять нельзя, придется выбирать и настраивать армию под свой вкус.
На поле боя же придется столкнуться со всеми нюансами военных действий. Например, когда по дороге едет целый батальон танков, если с ними нет ПВО – враг моментально нанесет авиационный удар и уничтожит всю бронетехнику. Или если занять небольшой город пехотой и танками, зенитками и обороняться, враг, предприняв пару попыток взять позиции, либо обойдет его и возьмет в кольцо, либо начнет сравнивать территорию с землей с помощью артиллерии. И так далее. Здесь на каждое действие есть свое противодействие, и каждое достоинство может перерасти в недостаток.
Бои ведутся так же, как они бы велись в реально мире. Можно забыть о картах километр на два, и бойцах, стреляющих по врагу только на расстоянии 10 шагов от себя – здесь боевые действия разворачиваются на территориях размерами в несколько десятков квадратных километров. Танки стреляют так, как им положено – по 2, 3 километра, артиллерия бьет на дистанции по 10, 15 километров.
Также сюда следует добавить расход топлива и боекомплекта – и быстро приходит понимание, что в этой игре каждый маневр надо просчитывать не хуже, чем ход в шахматах.
Каждая карта в Wargame Red Dragon делится на ключевые районы, которые придется захватывать, оборонять и отбивать у врага.
Режим сражений имеет широкий спектр настроек условий битвы – от типа сражения (уничтожения или контроль территории) и до времени, отведенного на каждое такое сражение. Каждый сможет настроить все так, как пожелает.