Дебютом стал выпуск игры Betrayer— первой разработки специалистов, ушедших из студии Monolith Productions и создавших свою студию Blackpowder Games. У новой студии получился экшен с примесью хоррора. Огромный опыт специалисты наработали при создании таких шедевров, как FEAR и Condemned: Criminal Origins.
Экшен похож на своеобразный «Город грехов», созданный в стиле XVII века. Персонаж оказывается возле неизвестного острова, после того, как корабль его тонет. Знакомство с тётей в красном наряде, затем волна живых трупов. Из оружия античного стиля имеется: топор, арбалет (лук), пистолет и мушкет, которые наносят мощный урон, но обладают медленной перезарядкой. Враги типичные: живые мертвецы, ходячие кости (скелеты) и куда же без приведений. Оригинальностью, конечно, и не пахнет.
Фильтрация изображения в чёрно-белых тонах с примесью цвета крови и оформления декораций глаз, вообще, не радует, но эту несуразицу легко отключить в настройках. В принципе, довольно неплохое сочетание цвета для тех, кому не жалко своего зрения. Схема цвета, пожалуй, единственная деталь, которая даёт возможность выделить игру. Фильтрация хорошо скрывает устарелость графики, помогает создать чувство страха, которым сопровождается любой хоррор. Отключив опцию, перед вами предстанет стрелялка с неумелыми попытками взять на испуг игрока.
На первых порах после входа в игру вам предстоит знакомство с игрой, которое займёт около 30 минут. Изучение территории, стычки с одним и тем же составом врагов, выполнение однотипных заданий. А в концовке после найденной души ведьмы, вам предстоит победить ведьму в бою. И всё, игра Betrayer пройдена. Но завершение игры будет неожиданным.
Игру можно назвать шутером, но с большой натяжкой. Скучная стрельба. Нет того азарта и куража, получаемого от убийств монстров. Элементов хоррора, вообще, нет. Неожиданные появления из-за стены или угла какого-нибудь чудища не в счёт. Те, кто боялся Resident evil 3, сегодня уже не испытают страха перед чем-то похожим.
В сюжетной линии тоже не всё на месте. Начало игры повествует о том, что мы помогаем духу отца в поисках духа дочери, которая была убита его же рукой. Немного странно, не правда ли? Но по ходу прохождения Betrayer, приходит понимание того, что все квесты имеют именно такую странную особенность, да и похожи по типу. Однотипность — основной минус игры.
Работа шести опытных разработчиков не дала желанного результата, какой хотелось бы увидеть, они просто не потянули всю масштабность проекта. Понимая это, разработчики выбрали конвейерную схему создания квестов. То есть создали ряд действий и повторили их на всём протяжении игры. Таким образом, всего лишь после часа игры в Betrayer, вы будете знать, из чего состоит игра.