Сюжет Heroes of Mights and Magic 6 переносит на 400 лет назад, до событий происходивших в Heroes of Mights and Magic 5, в 565-ом году Седьмого Дракона. Кха-Белех, великий архистратиг архангелов, возрожденный после гибели во время войны Старших рас, желает захватить Асхан, прикрываясь подготовкой к вторжению демонов, попутно уничтожая своих давних врагов. Но Кха-Белах недооценивает человеческую династию Грифонов.
Нам доступно пять кампаний, у Вячеслава было пятеро отпрысков, отсюда и вытекают эти пять. И пять фракций, четыре из них наши старые знакомые — Haven, Stronghold, Inferno, Necropolis, а вот пятая, Sanctuary, появилась только в шестой части.
Геймплейно игра практически не изменилась, почти сохранив старый облик, но без изменений все же не обошлось: новые сражения с боссами, возможность перестроить строения захваченного города, под город своей расы, и добавлена система репутации героев.
Раньше приходилось немало повозиться для развития своей державы, строить здания, покупать воинов, приходилось нанимать несколько героев для разных обязанностей. Впредь все стало легче, карты поделили на зоны, в каждой из которых находится форт или город, который отвечает за контроль территории, то есть, чтобы заполучить все постройки, нужно просто захватить форт.
В новой части убрали гильдии магов, а заклинания изучаются тем же способом, как способности типа логистики или удачи — то есть с повышением уровня. На каждый уровень нам предоставляется одно очко умения, так что у воинов будет некоторая фора. Добавили династии, теперь в редакторе можно создать собственного героя и использовать его для прохождения в одиночной или мультиплеерной игре. Все достижения династии уходят на полезные улучшения для вашего героя, к примеру, увеличение роста основных существ или повышение параметров героя.
Можно подумать, что новые Heroes где-то потеряли свой шарм, возможно, часть его осталась, но, к сожалению, скрыта за множеством изменений, и теперь нечему затмить рутину игры. Но все же часть атмосферы замечательной игры осталась, к примеру, в бестиарии можно опять застрять, изучая различных монстров, хоть он и находится теперь в главном меню.