Жанр survival horror развился по разным путям, начиная с того как Resident Evil популяризировал его на первой PS почти 20 лет назад. Нынче же человек, ответственный за создание этой игры, Синдзи Миками, готов вернуться к корням вместе с его разрабатываемым творением под названием The Evil Within.
Ранее в этом году он упоминал, что хочет исследовать страх снова и привнести в свою новую игру также и чувство его преодоления, прямо как в Обители Зла. Судя по паре демо, показанных на PAX East, похоже, что он снова собирается использовать окружение для внушения страха и дискомфорта игрокам.
Как и в поместье в первой части RE и Ракун Сити во второй, игра The Evil Within будет использовать окружающее пространство или его отсутствие для создания напряжения. Когда игрок идёт по большому городу – одно из двух окружений, показанных на выставке PAX, - всё кажется довольно спокойным, благодаря открытым пространствам, но в то же время местность вокруг постоянно перемещается во всех направлениях, её сложно охарактеризовать словом “комфортная”.
Кварталы города поднимаются и падают без предупреждений, а боковые аллеи уменьшаются в размерах с каждым вашим шагом. В одном квартале герою игры, Себастьяну, пришлось перейти даже на бег, чтобы не быть раздавленным и не превратиться в сэндвич. Когда же персонаж спасётся и выйдет на открытое пространство, улица внезапно начнёт скользить под землю, а после на тротуар буквально в шаге от героя упадёт школьный автобус. Окружение здесь действительно не даёт ни на секунду расслабиться.
В конце концов, город “успокоится” и начнут появляться враги. Кровожадные, похожие на зомби, горожане и пожарные, будут идти, пошатываясь и стоная, к Себастьяну, при этом даже стреляя из оружия, с явно недружественными намерениями. С помощью огневой мощи их легко сбить с ног, но, чтобы они не восстановились, перед продолжением пути герой должен поджечь их.
Во второй же половине демо The Evil Within, которое происходило в промозглом и туманном медицинском учреждении, Себастьяну противостояли массивные, изуродованные джаггернауты. Эти монстры, чьи тела были завёрнуты в колючую проволоку, а головы были заключены в тяжёлые сейфы, падали только после пяти прямых выстрелов из дробовика.
Конечно, первые четыре заряда дроби они не замечают и подходят к герою на максимально близкое расстояние, с которого их большим булавам с шипами очень легко достать героя. Учитывая тесные пространства госпиталя, здесь очень легко оказаться загнанным в угол. Эти ситуации очень напоминают игры в кошки-мышки, прекрасно знакомые давним поклонникам и ветеранам серии Resident Evil.
Открытые и тесные пространства были подобны моментам покоя и напряжения во время демо, но даже когда наступало спокойствие, всегда можно было почувствовать что-то или кого-то за очередным углом. После знакомства с демо становится понятно, что Миками возвращается к корням, но в то время как игра местами напоминает Обитель Зла, она не кажется чересчур знакомой. Вспоминая шумиху, поднятую RE 6, очень вероятно, что именно в игре The Evil Within фанаты хорроров найдут желаемое. Благо, релиз в этом году.