Киберспорт

Уже очень давно компьютерные игры вышли за рамки простого детского развлечения. Турниры с огромным призовым фондом вошли в обыденность. Будь то League of Legends, DOTA2, Counter Strike, StarCraft 2 или недавно появившийся Hearthstone, без разницы. Всюду призовой фонд, в среднем, составляет около сотни тысяч долларов, а иногда и достигает нескольких миллионов долларов.

На просторах СНГ создано множество профессиональных киберспортивных организаций по типу: Virtus Pro, Empire, Natus Vincere. Не меньше их в Европе и Америке: Cloud 9, Evil Geniuses, Mousesports всегда держатся в ТОПе. Но лидером были и будут команды из поднебесной: EHOME, Invictus Gaming, Vici Gaming, DK, Newbee. Успехи этих коллективов не в состоянии побить никто.

Наверное, старому поколению тяжело будет понять, как дети, увлечение играми которых никогда не воспринимались всерьез их родителями стали миллионерами в той сфере, которая вызывает только иронические улыбки у людей, ничего не знающих об этом. Как, сидя дома за компьютером можно зарабатывать наравне с владельцами крупных компаний.

Да, сейчас таких людей единицы, но с каждым днем их все больше и больше. Профессионалы становятся кумирами миллионов ребятишек, которые мечтают стать похожими на своих любимцев. Киберспортом всерьез интересуются все больше спонсоров, туда готовы вкладывать, ведь это выгодно. Огромное сообщество, состоящее из сотен миллионов неравнодушных, продвигает сей продукт все выше. Люди тянутся к новому, интересному, захватывающему и поражающему. Интерес растет, растет и спрос, растут призовые, растут гонорары, растут зарплаты, растет сама индустрия.

Киберспорт привносит в мир то, чего там итак с избытком, но в другом формате. Те же игры с победителем, те же ставки, тот же азарт, те же эмоции переживания за любимую команду, но намного ярче. Намного больше красок, намного больше вариантов развития событий, намного больше умственной и интеллектуальной работы. Большая толика везения, не меньшая цена ошибки и в то же время адреналин полностью сравним с баталиями на арене спортивного стадиона. Да и сам киберспорт выходит на стадионы.

ESL One – турнир, далеко не с самым большим призовым фондом прошел на Commerzbank Arena, в Китае, на турнире i-League, выступали звезды эстрады, и турнир также проходил на огромном, под завязку забитым, стадионом. Это уже уровень. Это уже почти спорт. По крайней мере, по фанатской базе, так точно.

Да, наверное, за киберспортом будущее. Ведь он не только захватывает интернет, потихоньку игры выходят на экраны телевизоров. И это только начало. Футболу сотни лет, киберспорту, только несколько десятков. И просто удивительно, насколько быстро игры виртуальные, догоняют по популярности игры реальные.