Наверное с того самого момента, как человек сел за первую компьютерную игру, не утихают споры о пользе этого вида развлечений. Спорящие делятся на два лагеря: те, кто считают компьютерные игры не только приятным, но и полезным времяпрепровождением, и те, кто категорически не принимают позицию первых.
Учеными из Японии и США выяснено, что компьютерные игры действительно развивают быстроту реакции и напрямую влияют на скорость принятия решений. В одном из американских университетов был проведен эксперимент, доказывающий это. Испытуемым было предложено выбрать из общего массива точек те точки, которые двигались в ином направлении, нежели остальные. Участники-геймеры в большинстве случаев давали более быстрый и точный ответ, чем те, кто не увлекается компьютерными играми. Однако не все так безоблачно, по мнению японских ученых. Игры не развивают лобные доли мозга, которые отвечают за память и мышление.
Однако оторвемся от заумных исследований человеческого мозга. Учат ли нас чему-то компьютерные игры? Попробуем разобраться.
На заре эры игр в России не было людей, занимающихся качественным переводом игр. Многие вспомнят старые «шедевры» от Фаргус. Перевод текста был, но часто он казался пропущенным через онлайн-переводчик. Иногда подобный «перевод» только усложнял прохождение, поэтому многие игроки отключали его и играли с оригинальным английским языком. Вы уже понимаете, о чем идет речь?
В процессе игры нам легче запоминать слова иностранного языка. Впоследствии мозг связывает изображение какого-то предмета и его название, и вам становится легче вспомнить. Кроме того, если в игре присутствует оригинальная озвучка, то это становится кладом для изучающего английский! Играть и слушать настоящее произношение — чем не чудо?
Компьютерные игры могут научить работать в команде. Здесь речь идет больше об онлайновых играх, а не рассчитанных на сольное прохождение. MMORPG, MOBA — эти жанры подразумевают взаимодействие с другими игроками. Человек опять же в игровой форме учится делать то, что от него требуется, и усмирять свои «хочу» для достижения общей цели.
Кроме того, компьютерные игры учат нас делать выбор. Сейчас все больше и больше разработчиков добавляют в свои продукты возможность интерактивного выбора, допустим, реплики персонажа. Захотел, чтобы твой персонаж был язвительным убийцей — сделал. Захотел поменять — выбрал что-то другое. Это больше относится к жанру RPG, игры которого рассказывают нам истории не хуже книг. Книги учат нас чему-то, что правильно, показывая то, как не надо делать, и игры, если пропустить их через призму своего мышления, могут сделать то же самое.
Тем не менее, злоупотреблять играми, конечно же, не стоит. Двенадцатичасовое сидение за компьютером не только не принесет пользы и не заставит вас развиваться, но еще и запустит обратный процесс.