Если для обычных смертных год заканчивается 31 декабря, то в игровой индустрии эта дата сдвигается ровно на 3 месяца. После 31 марта экономисты подводят финансовые результаты кампаний. Сегодня мы поговорим о результатах работы таких гигантов как Nintendo, Microsoft, Google и Sony.
Nintendo
Весь предыдущий год пресса неустанно хоронила японского гиганта Nintendo. Представители кампании обещали, что сделают все возможное, чтобы кампания покрыла убытки 2012 года. Но чистый финансовый результат прошлого года составил $0,3 млрд со знаком минус в начале. В качестве наказания президент кампании Сатору Ивата урезал свою зарплату в два раза и премию членам совета директоров на 30%.
Главная проблема – провал приставки Wii U. Вместо планируемых 9 млн приставок было продано только 2,8 млн. К тому же разработчики постоянно отменяли новые игры и дополнения. В сети даже появились слухи, будто студия готовится выпустить мобильную платформу для своих игр. Вот только Nintendo больше всего боится выводить своих героев в тираж.
Чтобы изменить ситуацию, Сатору начал активно предлагать лицензии за использование персонажей игры в сувенирах, белках и другой продукции, продал Sony завод по производству консоли (предварительно заявив, что работа над усовершенствованием консоли продолжается) и объявил о перестройки бизнес-модели кампании. Для реализации последнего пункта у кампании есть большие запасы денежных средств. В былые времена приставка продавалась очень успешно. Это позволило Nintendo скопить нужную сумму денег на счете в банке. Из неофициальных источников известно, что Nintendo разрабатывает новую консоль, главным признаком которой будет унификация.
Microsoft и Sony
Первые итоги гонки консолей для Microsoft не утешительные. Было продано только 3 млн Xbox One, что на 1,2 млн меньше, чем PS4. Это при том, что разница в релизе составила 10 дней, на старте консоль покупают только хадкорные фанаты (на них и ориентирована PS4), а разница в цене составила всего 100 баксов. К тому же PS4 продавалась сразу в 53 странах, в то время как Microsoft ориентировалась на 13 стран. Развитию приставки мешает еще несколько факторов. Во-первых, хадкорные игроки часто прислушиваются к мнению толпы о том, что "Xbox One никуда не годится". Во-вторых, Microsoft не может снизить цену в первую очередь из-за Kinecta. В некоторых магазинах США даже прошла акция: сдай PS3 и получи скидку в 100 баксов на Xbox One.
Но руководство Microsoft не сидит на месте и предпринимает действия по исправлению ситуации. Из достоверных источников известно, что кампания готовит к выпуску бездисковую консоль за $399. До конца лета 2015 года появится Quantum Break, Fable Legends и Halo 2: Anniversary вместо Halo 5. Также Microsoft готовится выпустить белую версию Xbox One с особым контроллером.
iOS vs Android
По данным аналитического агентства SuperData, мобильный рынок за прошедшие два года сильно вырос и уже больше походит на "игровой пузырь". Основные итоги 2013 года следующие:
- количество загруженных приложений на Android превысило iOS;
- за 2013 год пользователи заплатили 10 млрд долларов за игры в AppStore, что составляет 1 общих денежных вливаний игроков за 2013 год. В этом большая заслуга технологии free-to-pay;
- появились новые перспективные рынки развития мобильных игр - Россия, Индия, Бразилия и Китай, но поменялся лидер. Япония обогнала США;
- доходы социальных сетей от внедрения игр постоянно растут, поэтому в ближайшем будущем ожидается столкновение мобильных и социальных игр.