Совершенство современных игр не знает границ и пределов, набирает обороты и разные направления развитий. Одной из самых широких почв для такого разностороннего развития и придумывания новшеств есть RPG, как жанр игр. Это ролевые игры, проще говоря. Главному герою предоставляется персонаж, несущий в игровой мир характер, историю и все остальное, а игрок должен «жить» в шкуре созданного героя. Чем лучше и разнообразнее мир, тем легче в него вписаться, и почувствовать себя частью целой сказки. Но, не все так гладко в волшебных королевствах.
Вся штука в том, что этот прелестный жанр немного скатывается в коммерцию, и рассчитывается на массового потребителя. Эпоха Arcanum и Follaut уже в прошлом, к сожалению. Их перекрыли новые игры с великолепной графикой, но с куда меньшей ролевой составляющей. В этом есть и плюсы, потому что вникнуть в игру, которая радует нас легендарными пейзажами и красотой прорисовки куда легче, чем в груду двигающихся пикселей. Графика в РПГ должна быть на высоте, но не главным акцентом. Скорее, прекрасной обивкой. Хотя сейчас на игровом рынке ролевухи скорее красивые, нежели «ролевые».
За последнее время, пожалуй, самая ролевая игра с раскрытием персонажа, это The Witcher, в которой игрок играет за метра Геральта – охотника на чудовищ. Игра отлично раскрывает духовность героя, давая возможность игроку почувствовать себя ведьмаком. Также в игре присутствует выбор, собственно, как и в книгах Сапковского. Ведьмак без выбора – не ведьмак. Хотя, свобода действий в первой (как в общем-то и во второй части «Ведьмак: убийцы королей») ограничена, в отличии от серии игр The Elder Scrolls, в которых огромнейший мир и куча квестов, для выполнения которых вам и жизни не хватит.
Но в игру не так глубоко вникаешь, потому что персонаж твой, по общему счету, безликий. Его пошлое почти не чувствуется, четких мыслей и целей у него нет. Но затягивает и увлекает эта игрушка. Сейчас мир дрожит в ожидании третей части «Ведьмака», которая, судя по прогнозам, легко отхватит звание лучшей ролевой игры десятилетия. Будем надеяться.
А сейчас нам остается играть в RPG, в которых чего-то, да не хватает. То графика подгуляет, то линейная, как коридор. Но, в целом, жанр весьма крепкий и отточенный. Ролевые игры запоминаются на долгие года именно из-за свей атмосферы и стиля. Спустя долгие годы мы все еще будем помнить врата Обливиона, шлемы с рогами нордов, седые волосы ведьмака и пустоши, напиленные рейдерами. RPG есть куда расти, но все равно уже сегодня он имеет много громких названий игр, которые всколыхнули индустрию. Это, пожалуй, один из лучших и многообещающих жанров в мире игр.