Кроме широких и масштабных ролевых, стратегических игр есть в мире значительная часть проектов с мощным ударом на зрелищность. Это, конечно же, шутеры. Игры, как правило, незамысловатые, удобные в прохождении и очень затягивающие из-за своей красоты и динамичного геймплея. И хоть визуально они отличаются, но если глубже копнуть, то суть одна – сражаться с врагами.
Как ясно из названия, происходит оно от английского shooter, то есть – «стрелок», чем и полностью описывает главные действия этого простенького, но приятного игрового жанра. Правда, на сегодняшний день игрока простой стрелялкой уже не удивить, так что как такового чистого шутера сейчас почти не выпускают из игрового конвейера. В нем совмещают элементы разных жанров, но все же основной уклон отдают перестрелкам.
Структура игры заключается в небольшой (как правило) карте, состоящей из запутанного лабиринта, причем этот лабиринт не обязательно должен состоять из стен. Эта враждебная местность напичкана врагами, жаждущими кровавой расправы над героем-одиночкой, которому по какой-то героической причине не сиделось дома, и он был вынужден идти в эту ораву, чтобы показать, на что он способен. Так было испокон веков, и виновником этой мясорубки однозначно является игра Doom.
Игра однозначно одна из самых успешных игр в мировой индустрии и зародили появления такового жанра. Безымянные боец, руками которого вы крошите монстров в этой роковой игре, создал определенный канон шутеров от первого лица, в которых игрок видит только (в лучшем случаи) руки игрока. Некоторое время назад, было модным делать игроку руки и ноги (которые видно, если опустить глаза вниз), но это быстро переросло из «фишки» в требование игры. Погоня за реализмом, эффект присутствия и так далее.
Как и любой другой жанр, шутер имел свое развитие. Простое истребление чудищ, космических пришельцев, или фашистов (намек на Wolfenstein) немного ушло на задний план, и в игру пришли небольшие задания. И так мы подбираемся к Call of Duty, которая на сегодня стала брендовой. В ней присутствуют миссии, без выполнения которых игра тебя не пустит дальше. Так что, просто стрелять во вражину уже бесполезно, и нужно немного думать и головой.
Однопользовательский шутер уже почти канул в небытие, так как простой стрелянины уже никому не хватает, и кроме зрелищ люди еще требуют и хлеба, то есть – оригинальности. Но все же сам жанр нашел пристанище в интернете, где это все еще остается (да и будет очень долго время) одним из самых популярных и удобных для применения жанр онлайн-игр.