Roguelike – жанр с вкусным названием

Настала пора взглянуть на хардкорный и стоящий внимания поджанр видео игр. Это Roguelike, или как говорится в простонародье – «рогалик». Это своеобразное ответвление в жанре RPG. Игры этой серии, как правило, чрезмерно необычны и малопривлекательны по внешнему виду. Да и все изъяны графической визуализации с лихвой компенсируются глубоким игровым процессом и фатальностью ошибок игрока. Самое главное, без чего рогалик не рогалик, это случайно генерируемый мир, неоднократное убиение главного персонажа в ходе неосторожной игры. После гибели такового игра продолжается, точнее – начинается сначала, но уже в другом мире, с другими событиями и опасностями.

Откуда пошла вся эта брутальность в мире игр? От лихих игровых восьмидесятых, где зародилась малоизвестная для непосвященных игра Rogue, что и стало началом, как первой половины названия, так и самого игрового жанра. Выглядит это как Rogue-like (грубо говоря «нравится Rogue»). Хоть и с таким названием, но многие любители жанра никогда не играли в вышеупомянутый Rogue. Как и любое другое фентези, рогалик начинал в подземельях, которые кишмя кишели множеством текстовых монстров. Но обо всем по порядку.

Рогалик имеет несколько особенностей, которые делают его таким, каким он есть, и из-за чего его можно так сильно полюбить. Самое главное (что уже вкратце упоминалось в начале) – случайный мир. Его формулирование происходит случайным образом, и повторению не подлежит. Это связанно с тем, что играя в рогалик, вы будете несметное количество раз гибнуть на разных этапах игры, и что рутинность не победила любовь к игре, рогалик радует нас все время разными картами.

И так мы плавно переходим к другой фишке игры – фатальная смерть. Каким бы крутым рыцарем вы не стали бы, но вселенная рогалика легко ухандохает вас самым нелепым способами (случайная яма с ловушкой, к примеру), и все – поминай, как звали. Игра начинается заново тем же пустым и слабым героем, который, максимум, может показаться тенью героического предшественника, покоящегося где-то на дне ямы. И когда игрок рвет на голове волосы, думая, «как меня так угораздило?!», он уже начинает заново, и все идет не так, как прошлый раз. И волосы он уже не рвет, а увлечен новым путем в игре.

Все это разнообразие переходит в еще одну характеристику – сам себе исследователь. В играх нет сюжета, нет квестов, только ты, твой меч, и вы вдвоем против целого мира.