Игры, которые закон не пустил в продажу

Иногда с видеоиграми случаются разные казусы, к которым редко кто присматривается, разве что создатели. Игра может не выйти по той или иной причине, и остаться никогда и никем не засвидетельствованной. Но бывает так, что игру запрещают продавать. И это куда интереснее. На это стоит взглянуть.

И первым примером такой «непослушной» игры будет Carmageddon. Жестокая игра давнего 1997-го стала предметом спора на рынке Соединенного королевства. Спустя очень длинный, бумажно-волокитовый, тернисто-перепончатый путь игра все же добилась продаж, но получила рейтинг 18+. Все это из-за мяса и кучи крови, которые летели во все стороны после столкновения машины и пиксельного пешехода.

Но в Англии игра, хоть без изменений, но осталась. А вот в Германии ее пришлось несколько видоизменить, заменив людей на зомби, а в некоторых версиях – на роботов. Машинное масло и куча непонятной гнилой жижи, по мнению немецких комиссий, куда лучше, чем кровь.

Но жестокость это еще понятно. Но есть случаи куда более любопытные – политика. Да, она уже и до игр добралась. И уж тем более, когда дело касается Арабских Эмиратов. Вышедшая сравнительно недавно (два года назад) красивая и интересная игра Spec Ops: the line моментально попала в черные списки рынка в этой стране.

Прежде всего, из-за Дубая, который тут уже не один из лучших туристических городов мира, а всего-навсего вызженная войной пустыня, да на которой еще и террористов пруд пруди. Но для горячих ребят востока этого было мало, и «национальный совет по медиа-продуктам Эмиратов» хотел добиться полного закрытия официального сайта игры, и запрета на продажу во всех странах Совета Содружества арабских государств Персидского залива (включая Ливан и Иорданию).

Но это все, куда не шло. А вот пример с EA Sports MMA (2010 год) куда более внезапный. Казалось бы, спортивная игра, все вроде нормально, но в Дании ее продажа, скажем так, – не котируется. И не из-за полуголых потных качков на ринге, и даже не потому, что они мутузят друг друга, а именно из-за того, что в Дании нельзя рекламировать энергетические напитки, которые – как на зло – есть в углу ринга этой игры. Что тут скажешь, Red Bull окрыляет.