Оглядываясь назад можно с уверенностью сказать, что 2013 год был переломным в игровой индустрии. Появление новых консолей усилило конкуренцию разработчиков, а Интернет стал самым быстрым способом изменить рейтинг игры и не всегда в лучшую сторону. Но обо всем по порядку.
Игровая индустрия наконец-то стала заботиться об имидже. Разработчики очень долго относились к геймерам, как к серой массе. Но появление Интернета в корне изменило ситуации. Достаточно одному не довольному пользователю высказать свое «фе» на каком-либо популярном сайте, как рейтинг игры, издательства и разработчиков резко снизится. Ярким примером в 2013 году стала компания Electric Arts, которая второй год подряд получила «почетное» звание «Худшей компании года», за большое количество микроплатежей и отсутствие свободного доступа в SimCity.
Пиратство больше не проблема. Разработчики наконец-то осознали, что пиратские копии значительно увеличивают популярность и аудитории игр, поэтому перестали тратить баснословные суммы на электронные паспорта и другие методы защиты. Если учесть, что в ближайшем будущем игровая индустрия полностью перейдет в онлайн, то проблема пиратства исчезнет сама по себе. Но демократии ждать рано. Зато признаки диктатуры уже видны. Например, Google ввела на YouTube систему распознавания контента, которая сильно ударила по летсплейщикам. Теперь за каждый кусок из официального трейлера игры им приходится платить деньги из своего кармана.
Печальная тенденция к сокращению количества крупнобюджетных игр в 2013 году осталась. Появление мало бюджетников практически выжило с рынка средних игроков. А с выпуском нового поколения консолей приходится вкладывать не малые деньги в доработку игр под «аппараты будущего». Сегодня среднее издательство может потратить 30 млн на разработку игры и еще столько же на рекламу. Но не факт что затраты окупятся. Раньше такого бюджета хватало на создание шедевров. Сегодня все сливки снимают игроки с бюджетом от 100 млн долл.
Еще одна печальная тенденция 2013 года – практически полное исчезновение издательств. То есть тех компаний, которые вкладываю деньги в разработку, пиар и сбыт дисков с играми. Те же Ubisoft, EA, Activitions, Wargaming теперь занимаются самостоятельно разработкой игр. Он превратились в «индии-разработчиков». Почему новость печальная? Да потому, что уход индустрии в онлайн сделает тысячи специалистов по сбыту и рекламе безработными. Больше не нужно будет печатать кучи дисков, договариваться о розничной продаже или выслушивать зануду-продюсера.
Прошлый год ознаменовался появлением платных игр с микроплатежами. В таких играх как Ryse, Forza 5, Gran Turismo 6, Powerstart геймерам приходилось кроме ежемесячной абонплаты в 60 долл вкладывать деньги еще в ускоренную прокачку, виртуальные плюшки и бонусы. Но в отличие от EA, Sony и Microsoft занимались поборами не от больших аппетитов, а от безвыходности ситуации. Крупнобюджетных игр практически нет, количество игроков также не увеличивается, а цены на игры растут. И дело здесь даже не в мобильных платформах или бесконечных распродажах Steam, а в инфляции. Так что издатели крутятся, как могут, чтобы наскрести бюджет на продолжение популярных саг.