В наши дни неоднократно можно увидеть, как перепродаются компьютерные игры. Естественно, у потребителя нет желания платить больше. Поэтому он находит методы сэкономить собственные деньги. Из доступных вариантов отметим покупку подержанных игр. Однако давайте ознакомимся с обратной стороной этого вопроса.
Какие способы позволяют потребителю стать владельцем игры?
1. Покупка оптического носителя с игрой
Речь идет о самом дорогостоящем способе. Вместе с кодом игры вы получаете физический носитель, который можно перепродать.
2. Покупка игры в цифровом издании
В данной ситуации игра не поставляется с физическим носителем. Цифровой код не может сломаться (чего не скажешь о диске, который царапается и выходит из строя). Доступна последняя версия для скачивания.
3. Покупка цифрового издания игры по сниженной цене (акции, распродажи)
Иногда скидки такие привлекательные, что геймеры покупают игры, которыми ранее не интересовались.
4. Покупка бывшего в употреблении диска с игрой
В этом случае владелец игры по уменьшенной цене получает возможность перепродажи.
5. Аренда игры
Недорогой способ, когда есть желание насладиться игрой.
6. Пиратская деятельность (помогут торренты или сайты)
Не придется платить за игру. Понятно, это наиболее оптимальный вариант для пользователя.
Какой вид ситуация имеет со стороны разработчика программного обеспечения?
1. Покупка оптического носителя с игрой
В данном случае разработчику компьютерной игры будет доступно приблизительно 45 процентов от конечной суммы, заплаченной покупателем.
2. Покупка игры в цифровом виде
Разработчик компьютерной игры получит 80-100 процентов от конечной суммы.
3. Покупка цифрового издания игры по сниженной цене (акции, распродажи)
В этом случае есть возможность привлечения игроков, которые не хотят платить полную стоимость.
4. Покупка бывшего в употреблении диска с игрой
Разработчик вообще не получает доход.
5. Аренда игры
Аналогично, производитель не имеет выгоды.
6. Пиратство (сайты или торренты)
Производитель не получает доход. Поэтому для разработчика перепродажа и пиратство - одни и те же вещи.
Учитывая все вышесказанное, у игрока есть только два разумных способа покупки игры:
1. Геймер хочет выразить благодарность разработчикам, всячески желает их поддержать.
Самым разумным решением в этой ситуации станет покупка цифрового издания игры (желательно выбирать сайт/интернет-магазин разработчика или издательства).
2. У геймера нет желания платить разработчикам, продукт не приносит удовольствия, и отсутствует заинтересованность в его развитии.
При таком раскладе единственным верным способом покупки будет не платить. Значит, скачиваете пиратское издание.
Выходит, что 1, 4, 5 способы покупки игры можно считать неактуальными, так как зарабатывают на этом только третьи лица.
Если у потребителя нет желания платить, производитель должен соответствующим образом приспособиться к данной ситуации. Одним из методов адаптации являются игры free-to-play.
Здесь для победы нужно тратить настоящие деньги. В такой ситуации потребители будут платить больше. Такая игровая индустрия ожидает нас в будущем.