Tennis for Two (переводится как тенис для двух) – это самая первая компьютерная игра, которая задействовала графический интерфейс. А к тому же, она еще и первая игра, предназначенная для двоих пользователей. Разработал ее знаменитый физик Уильям Хигинботам в 1958 году. Сделал он это, что бы развлечь людей, которые часто посещали лабораторию в Брукхейвене. Сделал эту игру Уильям всего за три недели.
Случай подвернулся ученому осенью. В Брукхейвенской лаборатории был крайне важный день открытых дверей. Хигинботам, который являлся главой приборостроительной отдела, подумал, что такую толпу посетителей-новичков нужно чем-то развлечь, так как фотографии и другие обычные экспонаты их не сильно заинтересуют. Вот он и решил изобрести компьютерную игру.
Всё продумав, он создал игру, на экране осциллографа которой изображал теннисный корт в разрезе, а так же с сетку и мяч, который движется. С помощью специальных пультов c paddle два игрока перебрасывали мяч через сетку, но ни игроков, ни ракеток видно не было. Только корт, сетка и мяч.
Эту игру реализовали на ABM. Конечно же, Хигинботам разработал специальные схемы для своей игры. Помогал ее собрать его лаборант Роберт Дворжак, который довел игру до ума.
Эта игра оказалась очень популярной, не смотря, что это был просто обычным экспонатом. Но Хигинботам, не понимая, что он создал весьма внушительное по своей значимости изобретение, не решился его патентовать. Жаль, что, несмотря на то, что игра была жутка популярная, просуществовала всего два года после открытых дверей.
Игру «Tennis for Two», к сожалению, разобрали, а осциллограф и АВМ пустили на другие важные дела в лаборатории.
Именно Уильяму Хигинботаму мы обязаны появлению компьютерных игр! Несмотря на все трудности, игра приобрела большую популярность и дала толчок к дальнейшему развитию всех электронных игр. Где-то 60 лет назад благодаря умным и талантливым людям многие из вас имеют в своем свободном распоряжении множество игр, которыми, можно сказать, живут.