Игранизация

Для создания игрового мира нужно вдохновение, и очень много. Ведь тут речь идет не об одном герое или нарисованном портрете. Тут дело в целом мире, десятки таких портретов, персонажей, их историй и совместных жизней. Только тогда игровой мир покажется реальным. Но бывают случаи, когда создавать такой игровой мир компания отказывается, и любезно заимствует идею у какого-нибудь другого искусства. Книга, кино – не важно. И пусть бы так и было, но такие заимствования миров, как правило, печально заканчиваются. Но далеко не всегда. Об этом и другом будет ниже. И называется это – игранизация.

Игранизации, или следы искусства в игре

Много игранизаций не являются эталонными играми, которые помнят в веках. И это не удивительно, ведь, как правило, они в точности копируют сюжет одноименного фильма, что сводит на нет всю играбельность данного проекта. Да и играть в него не сильно хочется, зная, что будет дальше. Восторженное отношение к таким играм, как правило, достигает своего апогея именно в момент выхода, потому что яркие впечатления от недавно вышедшей картины еще не угасли, и хочется пережить их еще раз.

Но есть и другой вариант. Когда игра не списывает, как под копирку, фильмовую историю, а берет ее за основу игры. Часто делают игры просто по киношной вселенной, к примеру. Такой вариант куда лучше, но и в нем бывают промашки. Примером такой «промашестой игранизации» может быть Enter the Matrix, вышедшая в 2003-том году. В общем, игра получалась сносной. Не хорошей, не плохой, а именно – сносной. Несмотря на достаточно таки отсталую графику, даже по меркам того года, в игре что-то есть. Хорошая музыка, как минимум. И неплохи бои. В противном случае, никакого смысла играть в нее не было бы.

Несмотря на то, что «Вход в Матрицу» оказалась весьма спорной и двоякой игрой, она все же удачный проходной пример игранизацйий, которые не пересказывают, а скорее создают новый сюжет на основе киноистории. Ведь, на нынешнее время у нас есть игра, которая пошла подобным путем, и стала весьма заметной в современных кругах, и наверняка со свистом влетит в пять игрового мира еще на долгие годы. Это серия игр The Witcher, разработанная талантливыми поляками из компании CD Projekt RED.

Игра не повествует о событиях книги, она рассказывает о героях этой книги, но в отдельном сюжете. Это своего рода продолжение романов Сапковского о великом охотнике на чудовищ. Выход первой части оказался очень даже успешен, вторая часть закрепила и гораздо улучшила былой триумф, в полной мере превзойдя его. И теперь фанаты с открытыми ртами ожидают третей – и заключительной – части игровой трилогии о Белом волке.