В современной медиаиндустрии сегодня постоянно используется трехмерная графика. При ее помощи создаются компьютерные игры, презентации, мультфильмы, кинопроекты, рекламные и другие ролики. Одними из главных действующих лиц во всех таких медиапродуктах являются трехмерные персонажи.
Они исполняют роли людей, растений, сказочных существ, животных, роботов и даже многих неодушевленных предметов, которые в реальности не являются живыми.
Персонажи, созданные при помощи трехмерной графики, в киноиндустрии могут заменить реальных актеров. Они выступают в качестве их цифровых дублеров. Кроме того, трехмерная графика используется для создания существ, которых в обычной жизни никогда не встретишь. Особенно без таких персонажей не обходится сегодня ни один фантастический фильм.
Над их созданием трехмерных героев обычно трудится большой коллектив специалистов. Каждый из них использует современное программное обеспечение и сложную компьютерную технику. Сначала создается черновой набросок персонажа, который впоследствии приобретает свой основной образ. Этим процессом непосредственно занимается опытный художник. В своей работе сегодня он может использовать различные программы. Одной из самых популярных является Photoshop. Также очень часто используется Corel Painter и 3D MAX. При этом художник создает определенное число рисунков, на которых персонаж изображен в разных положениях. После этого из подготовленных концептов составляется трехмерная модель.
На этом этапе к работе приступает цифровой скульптор. Он при использовании графического планшета и специальных программ создает конечный объемный образ персонажа. На этом же этапе так называемый модельер прорабатывать все мельчайшие детали героя. На самом деле разработка объемного персонажа состоит из большего числа сложных этапов, с которыми хорошо знакомы специалисты.