В международном сообщении применяются водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.
Трубопроводный транспорт используется для транспортировки ограниченной номенклатуры грузов: нефти и нефтепродуктов, газа. Он отличается низкой себестоимостью и полной автоматизацией операций загрузки-выгрузки, прокачки, слива.
Для доставки основной массы грузов используются оставшиеся четыре вида транспорта. Например, для проведения негабаритных перевозок широко практикуется использование автотранспорта.
В логистической практике часто применяется принцип «точки прорыва» (break-point), или «точки смены» (change point), которая показывает: какого уровня должен достичь грузопоток, чтобы было целесообразно менять вид транспорта. Также при выборе вида транспорта необходимо учитывать потребности грузовладельца, которые, согласно данным западноевропейских фирм, сводятся к соблюдению сроков доставки вообще.
Но при изменении длины плеча второй важнейшей потребностью выступает: соблюдение графика движения – на расстояниях перевозки до 100 км; низких транспортных издержек – на расстояниях перевозки 100—500 км; высокой скорости доставки – свыше 500 км.
Аналогичная ситуация наблюдается и при объемах перевозок: массовые регулярные отправки (более 1 млн. тонн грузов в год) выводят для потребителя транспортных услуг на первый план уровень транспортных издержек; до того первостепенное значение имеет своевременность доставки.