Для того, чтобы раскрутка сайта была успешной, заниматься ею должен человек, обладающий хотя бы базовым набором знаний. Благодаря бурному развитию интернета, можно легко найти всю необходимую информацию по оптимизации в сети.
1. Для начала нужно заняться подбором ключевых слов и проверкой уровня конкуренции по ним. При этом нужно остановиться на ключевых словах, которые достаточно популярны, но среднеконкурентны.
2. Затем переходим к написанию текстов. Имея хорошее содержимое, легче приобретать посетителей и внешние ссылки. Каждая страница ресурса должна быть оптимизирована под свое словосочетание, которые должны встречаться в тексте 3-4 раза (чем больше объем текста, тем больше повторений можно делать).
При расположении ключевых слов нужно учитывать, что наибольший вес у поисковиков имеют ключевые слова, расположенные ближе к началу текста.
Не забывайте использовать теги «H», особенно «h1» и «h2», выделяйте их жирным шрифтом. Используйте ключевые слова в теге «TITLE». Используйте мета-тег Description, предназначенный для описания страниц, а также задавайте значение тега ALT для альтернативного текста изображений, который запоминается поисковиками.
3. Этап регистрации сайта в каталогах. Этим можно заняться самому, можно использовать специальные программы или заказать регистрацию у профессионалов.
4. По завершении первых шагов ожидаем и проверяем индексацию ресурса, чтобы удостовериться, что он правильно воспринимается поисковиками.
5. Затем начинаем проверять позиции сайта по нужным ключевикам. Вначале позиции могут быть неудовлетворительными.
6. Продолжаем работу по увеличению ссылочной популярности. Логично, что количество внешних ссылок прямо пропорционально интересу посетителей ресурса. Поисковая система пользуется этим критерием, основываясь на том, что владелец другого сайта поставит ссылку на данный ресурс только в случае, если считает его нужным и интересным. При раскрутке поисковиками оценивается как показатель релевантности (то есть соответствия страницы теме запроса), а также качество и количество внешних ссылок (индекс цитирования или ссылочная популярность).
Вначале система учета внешних ссылок была запатентована компанией Google и алгоритм стал называться PageRank. Для ранжирования Google пользуется тематическим PageRank, который учитывает только ссылки с тематически близких страниц). На практике по величине PageRank можно судить о раскрученности ресурса: сайты средней раскрученности имеют PR 4-5, при очень хорошей раскрученности - 6. Его значение нужно учитывать также при обмене ссылками.
Аналогом PageRank в Яндексе является ВИЦ (взвешенный индекс цитирования), значение которого известно только Яндексу и нигде не публикуется. Для ранжирования в каталоге Яндекс использует индекс ТИЦ (тематический индекс цитирования), по которому можно судить об авторитетности ресурса относительно близких по теме сайтов.