Контекстная реклама — это технологичный и очень интересный вид продвижения в интернете, и в двух-трех словах будет чрезвычайно сложно о ней все рассказать. Поэтому сейчас постараемся кратко осветить наиболее важные моменты, связанные с ней.
Итак, контекстная реклама является видом поисковой интернет-рекламы, которая транслируется в результатах поиска или на сайтах партнерах в зависимости от вводимого пользователем поискового запроса в системе поиска, или также может иметь зависимость от содержания посещенной веб-странички.
Давайте представим, что вам требуется найти в Яндексе информацию о стиральных машинах. Вы, например, начинаете свои поиск и вводите запрос «новая стиральная машина», и вместе с результатами поиска вам высвечиваются небольшие текстовые объявления (которые обычно размещаются справа и сверху слева после строки поиска), полностью соответствующие вашему вводимому запросу и предлагают вам пройти на сайт, где про эти стиральные машины можно почитать и оставить заказ, т.е. сделать покупку.
Такая реклама не раздражает пользователей, не «бросается в глаза», как некоторые яркие красочные баннеры, и несет в себе действительно нужную информацию, который пользователь целенаправленно ищет в поиске.
Но контекстная реклама на сайте, кроме всего прочего, может располагаться и на тематических сайтах партнерах. В таком варианте специальный алгоритм размещения будет автоматически определять смысл каждой определенной странички сайта, и уже в дальнейшем сама подбирать нужное объявление, текст которого полностью ему соответствует.
Яндекс сегодня также ввел алгоритм, который запоминает ваше поведение в поиске, и после этого транслирует подборку рекламных объявлений с учетом ваших поисковых предпочтений. В итоге, объявления о продаже мотоциклов будут высвечиваться на страничках про мотоциклы, объявления о продаже или покупке участков — на страничках о покупке или продаже земли, и т.д.
Для уточнения конкретного смысла также могут применяться ключевые запросы — наряду с объявлением, имеющим текст типа «Приобретайте наши стиральные машины со скидкой» можно указать ключевой запрос «новая стиральная машина», «стиральная машина Электролюкс» и тому подобные, для того, чтобы системе размещения было легче понять, на каких страницах необходимо показывать данное объявление.
Существует мнение о том, что контекстная реклама — наиболее действенный и результативный метод привлечения заинтересованных, тематических (максимально целевых) пользователей на ваш веб-сайт. В первую очередь это объясняется благодаря тому, что она всегда уместна и не раздражает. Она всегда как бы «вписывается» в конкретный смысл страницы и высвечивается только тем, кому действительно интересна. И совершенно неудивительно, что по ней переходят гораздо чаще, чем по другим разновидностям рекламы.